Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты Госсовета Коми выступают против перехода на социальную норму потребления электроэнергии

Депутаты Госсовета Коми выступают против перехода на социальную норму потребления электроэнергии
Депутаты Госсовета Коми выступают против перехода на социальную норму потребления электроэнергии
logo
Депутаты Госсовета Коми выступают против перехода на социальную норму потребления электроэнергии
фото Ирины Кнутас

Коми невыгодно переходить на социальную норму потребления электроэнергии для населения.

К такому выводу пришли участники круглого стола, прошедшего в Госсовете республики сегодня, 26 января.

Предваряя обсуждение, первый заместитель председателя регионального парламента Александр Макаренко пояснил, что в соответствии с федеральным законом "Об электроэнергетике" и постановлением правительства РФ утвержден порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии.

Основной целью введения социальной нормы является снижение уровня перекрестного субсидирования - перераспределения нагрузки по оплате электроэнергии между различными группами потребителей - в результате этого механизма одни потребители фактически оплачивают за других потребленную электроэнергию.

DSC_3484.jpg

Он подчеркнул, что эта работа уже ведется в шести пилотных регионах, однако поставленные цели на сегодня не достигнуты, поскольку возник ряд трудностей при реализации постановления.

Представители Службы Коми по тарифам также обратили внимание присутствующих на то, что это нововведение вызывает массу критики и вопросов.

В частности, референт службы Олег Рябинин обратил внимание на то, что сбор и дальнейшее администрирование применения социальной нормы предусматривает высокие финансовые издержки. Так, по расчетам двухлетней давности на эти цели республике придется тратить 86 миллионов рублей в год. Нормы постановления неоправданно усложняют обмен информацией между структурами. Кроме того, для получения достоверной информации о категории и численности домохозяйств граждане должны будут самостоятельно подтверждать право на льготы, что вызовет недовольство населения.

DSC_3477.jpg

Ко всему прочему, соблюдение социальной справедливости при оказании поддержки отдельным категориям граждан будет затруднено, поскольку постановление закрепляет закрытый перечень категорий, получающих льготы при применении социальных норм, который не может быть дополнен субъектами РФ и не содержит категорий граждан, имеющих право на соцподдержку в соответствии с региональным законодательством.

DSC_3480.jpg

"Кроме того, законодатель не учел особенности регионов, а ведь у всех разные тарифы и размеры субсидирования. Если говорить о Коми, то у нас нет такой большой проблемы с перекрестным финансированием, как в других регионах, чтобы вводить социальную норму было целесообразно",- подчеркнул он.

Заместитель председателя комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Иван Медведев также высказал мнение о нецелесообразности введения социальной нормы.

DSC_3490.jpg

"Расчет расходов на администрирование проводился два года назад. Сейчас 86 миллионов рублей уже нужно умножать на два. В 1990-е годы у нас уже были социальные нормы, и тот опыт показал, что сэкономленные средства в итоге были потрачены на администрирование. Овчинка выделки не стоит",- отметил И.Медведев.

Он также добавил, что закон не учитывает климатические особенности северных регионов, которые в зимний период потребляют больше электроэнергии, чем другие субъекты РФ.

"Это создаст неудобства и обычным гражданам. К примеру, внук приехал на каникулы к бабушке, и пенсионерка должна будет его у себя зарегистрировать, чтобы увеличить норму потребления. Представляете, какой это будет дурдом?",- обратился к участникам заседания И.Медведев.

DSC_3472.jpg

DSC_3492.jpg

Председатель комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин подчеркнул, что снижение величины перекрестного субсидирования в лучшем случае может составить 15-30%. А наличие понижающего коэффициента к тарифу для сельских жителей и горожан, имеющих в домах электроплиты, сокращает этот результат до 5%. Таким образом, на практике введение социальных норм позволит сокращать величину перекрестного субсидирования, начиная со второго года применения, не более чем на 3% в год с достижением максимально возможного результата через 5-10 лет.

DSC_3483.jpg

В итоге депутаты приняли решение обратиться к правительству РФ с предложением предоставить право регионам самим определять необходимость введения социальной нормы по крайней мере в субъектах, где величина перекрестного субсидирования не превышает предельно допустимый уровень.