Сейчас, напомнил С.Еремин, к российским самолетам, выполняющим рейсы за границу РФ, предъявляются повышенные требования по качеству навигационного оборудования, уровню шума и выбросу вредных веществ. По мере возможности "Комиинтеравиа" намерена переоборудовать свои самолеты. К примеру, на одной из машин уже установлены более качественные навигационные приборы, в ближайшей перспективе планируется произвести такую замену ещё на двух воздушных судах.
Однако снизить уровень шума на самолетах типа ТУ-134, используемых компанией для зарубежных полетов, не выполнив замену двигателей, невозможно, отметил замдиректора. Из всех российских самолетов можно переоборудовать только ТУ-154 М и Ил-62 М, установив на них звукопоглощающие конструкции.
При этом "Комиинтеравиа", как и другие компании, не имеет возможности приобрести новые самолеты, поскольку отечественная авиапромышленность сейчас не может предложить качественные лайнеры. К примеру, модель самолета ТУ-334, удовлетворяющая предъявляемым требованиям, пока создана в единственном экземпляре, и ее массовое серийное производство начнется не ранее 2004 года.
По словам Сергея Еремина, в среднем "Комиинтеравиа" в год выполняет около десятка полетов за границу - в основном по заявкам туристических фирм либо корпоративных организаций. Фактически ужесточение требований к воздушным судам вынуждает российские компании приобретать технику за границей и блокирует развитие отечественной авиации, считает С.Еремин.