Как сообщил "Комиинформу" начальник отдела машиностроения Министерства лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи РК Иван Торлопов, суммарная прибыль машиностроителей по итогам 2001 года составила более миллиона рублей. Напомним, 2000 год машиностроители закончили с убытком, который превысил три миллиона рублей. Большинство предприятий, сообщил И.Торлопов, сработали с прибылью и нарастили объемы производства: наибольшего роста среди них достигли ухтинские завод строительных металлоконструкций, экспериментально-механический и механический заводы. Снизили объемы выпуска продукции лишь "Княжпогостлесмаш" и Сыктывкарский машиностроительный завод (СМЗ). Убыточными, наряду с "Княжпогостлесмашем" и СМЗ, являются также "Ухтагазстроймаш" и Сыктывкарский завод "Орбита".
Примечательно, что численность работников, занятых в машиностроении, снизилась за прошедший год почти на 10 процентов. При этом среднеотраслевая зарплата машиностроителей выросла за год на 77 процентов - до 4076 рублей. Суммарная кредиторская задолженность снизилась, по сравнению с 2000 годом, на треть и составила по итогам года 179,5 миллиона рублей.
Основными причинами низкой результативности работы, отметил И.Торлопов, являются накопленные долги, отсутствие заказов и неэффективный менеджмент. Для решения проблем машиностроителей и, главное, загрузки мощностей машиностроительных предприятий министерство планирует в скором будущем провести совещание руководителей предприятий машиностроительного комплекса Коми. Предполагается, что участие в совещании примут и представители предприятий-заказчиков продукции машиностроения - газовики и нефтяники.