Новости Республики Коми | Комиинформ

На судостроительной верфи MTW в Висмаре (Германия) состоялась торжественная церемония передачи нового танкера ледового класса "Майкоп" в состав танкерного флота ОАО "ЛУКОЙЛ"

На судостроительной верфи MTW в Висмаре (Германия) состоялась торжественная церемония передачи нового танкера ледового класса "Майкоп" в состав танкерного флота ОАО "ЛУКОЙЛ"
На судостроительной верфи MTW в Висмаре (Германия) состоялась торжественная церемония передачи нового танкера ледового класса "Майкоп" в состав танкерного флота ОАО "ЛУКОЙЛ"
logo
Седьмого июля на судостроительной верфи MTW Schiffwerft GmbH в Висмаре (Германия) состоялась торжественная церемония передачи нового танкера ледового класса "Майкоп" в состав танкерного флота ОАО "ЛУКОЙЛ". Об этом "Комиинформу" сообщили в пресс-службе ОАО "ЛУКОЙЛ".

После распада СССР все суда данного класса, базировавшиеся на Балтике, отошли к Латвии. В настоящее время Россия испытывает потребность, по меньшей мере, в пятнадцати танкерах ледового класса.

ЛУКОЙЛ - единственная нефтяная компания России, осуществляющая, в рамках Программы возрождения российского флота, строительство собственного танкерного флота. Компания располагает тремя танкерами усиленного ледового класса: "Пермь", "Волгоград" и "Санкт-Петербург". Эти суда также построены на верфи MTW. Как отметили в пресс-службе, в сентябре 1999 года немецкие судостроители планируют ввести в строй еще одно аналогичное судно.

Во время нынешней арктической навигации все четыре принятых в эксплуатацию танкера будут осуществлять по Северному морскому пути завоз нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и на приравненные к ним территории. По данным пресс-службы, танкерный флот компании обеспечивает до 60 процентов этих поставок.

Выступая на торжественной церемонии в Висмаре, вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков подчеркнул, что в будущем компания намерена полностью отказаться от практики фрахтования и осуществлять перевозки нефти и нефтепродуктов собственным танкерным флотом.

*** Танкеры ледового класса предназначены для работы в суровых условиях Арктики. Они имеют усиленный корпус и оснащены самым современным оборудованием. Суда имеют семь грузовых танков с двойным корпусом. Их длина 145 метров, ширина - 22,5 метра, грузоподъемность 15 тысяч тонн. Скорость хода - 14,4 узла (26 км/ч). Корабли способны преодолевать ледовый покров толщиной до 40 см. Экипаж - 19 человек.