По его словам, иностранным компаниям предлагается заняться заготовкой древесины вдоль железнодорожной магистрали "Белкомур". Предполагается, что средства от долгосрочной аренды леса, а также часть прибыли лесозаготовительных предприятий, будут направляться на финансирование строительства всей железной дороги. При этом одним из условий будет глубокая переработка древесины на месте. Лесозаготовители должны заинтересоваться этим предложением, отметил Г.Николаев, ведь им будут предоставлены пониженные тарифы при транспортировке лесопродукции по строящейся железной дороге. Как ранее сообщал "Комиинформ", уже сейчас на этих условиях заготавливать лес вдоль "Белкомура" готовы несколько фирм, в том числе финские "Тхоместо", "Энсо", "Валмет", "Партек".
В настоящее время строительство дороги продолжается, однако финансирования пока нет, посетовал Г.Николаев. Из федерального бюджета на 2002 год на строительство дороги предусмотрено всего два миллиона рублей. На какую сумму денег можно рассчитывать из региональных бюджетов - неизвестно из-за того, что бюджеты участвующих в этом проекте регионов еще не сформированы. Главная финансовая поддержка сейчас -инвестиции.
В прошлом году на строительство железнодорожной магистрали из разных источников поступило около 60 миллионов рублей. При этом Архангельская область и Коми недофинансировали строительство соответственно на 15 и 17 миллионов рублей.