В Сыктывкаре после употребления настойки "Боярышник" 15-летний подросток попал на больничную койку.
Как рассказали "Комиинформу" в республиканском Министерстве здравоохранения, посетители ТРЦ "Июнь" увидели спящего на полу мальчика, которому на вид было не более 10 лет, и вызвали скорую.
Прибывшие медики привели в чувство пациента и узнали, что ему не 10 лет, а 15. У подростка было сильное головокружение, тошнота и невнятная речь.
Как удалось выяснить, он выпил два флакона настойки "Боярышник". Мальчика госпитализировали в отделение терапии Эжвинской горбольницы, где ему промыли желудок.
В скорой отметили, что, скорее всего, ребенок пропустил уроки в школе, поскольку время вызова "03" было зарегистрировано в 14:55.
Примечательно, что "Боярышник" продается в свободном доступе. К примеру, недалеко от "Июня" на остановке "Малышева" стоит ларек, популярный среди местных маргиналов, в нем и продается парфюмерно-косметическая продукция.
Напомним, в Коми намеревались добиваться исключения спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции из перечня товаров, которые продаются в нестационарных торговых объектах. Регулирование оборота такой продукции возможно только в рамках федерального законодательства, однако его несовершенство позволяет как производителям, так и продавцам обходить закон. "В товарный оборот поступают лосьоны "Боярышник", "Апельсин" и подобная продукция, которая употребляется населением не по назначению", - сообщал ранее руководитель Службы Республики Коми по лицензированию Сергей Усачев.
В итоге основная тяжесть борьбы переместилась на муниципальный уровень. Так, в апреле текущего года представители администраций Корткеросского и Прилузского районов сообщили на заседании региональной комиссии по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что после определенной работы с предпринимателями удалось добиться того, что "фунфырики" исчезли из торговой сети.
Заместитель председателя правительства республики Алексей Старцев посоветовал муниципалитетам пустить в ход административный ресурс и усилить общественное давление. С предпринимателями, которые по-хорошему не хотят отказаться от продажи спиртосодержащих лосьонов, он предложил поступать жестко.
"Необходимо составить черный список таких предприятий, и предприниматели должны бояться в него попасть. Надо подключать контролирующие органы — налоговую, Роспотребнадзор — и находить поводы для проверок таких предприятий",- заключил А.Старцев.