Новости Республики Коми | Комиинформ

Приходите завтра: вопросы сыктывкарцев о транспортном обслуживании остались без ответов

Приходите завтра: вопросы сыктывкарцев о транспортном обслуживании остались без ответов
Приходите завтра: вопросы сыктывкарцев о транспортном обслуживании остались без ответов
logo
Приходите завтра: вопросы сыктывкарцев о транспортном обслуживании  остались без ответов
Фото Полины Романовой

В Общественной приемной при главе РК прошла прямая линия по вопросам транспортного обслуживания сыктывкарцев. На вопросы пассажиров отвечали ведущий специалист Управления ЖКХ администрации Сыктывкара Елена Король, директор АТП №1 Сергей Ситников и инженер ООО "Гермес" Павел Тимушев.

Первой к диалогу подключилась жительница Эжвы с просьбой продлить эжвинские маршруты, в частности, 28-й, до автовокзала. Сейчас, по ее словам, он идет до ЦУМа, а вопрос этот поднимался давно, его одобряли даже депутаты.

"Микрорайон растет, а автобусы идут с отклонениями", - приводила аргументы эжвинка. Входить в проблему специалист администрации никак не желала и советовала собеседнице пересаживаться на другие маршруты. Эжвинка начала выходить из себя, уверяя, что 45 минут для того, чтобы добраться в город, много.

DSCN8546_watermark.jpg

После того, как Е.Король посоветовала обратиться в администрацию с этим вопросом письменно, горожанка бросила трубку.

Дачница Ирина задала вопрос, почему до Мырты-ю автобусы ходят редко: дважды утром и вечером в выходные и по разу в будни, да и то не каждый день.

"Мы работаем в соответствии с расписанием: сколько утверждено, столько и даем", - ответил С.Ситников.

DSCN8547_watermark.jpg

"А расписание разве не люди составляют? Не для людей? Почему не изменить его?", - недоумевала Ирина. По ее словам, на маршрут выезжают очень маленькие автобусы, а если в них подсаживаются еще и "максаковские", то ехать просто невозможно.

"Понаблюдаем. Можем дать автобус побольше. Остальное - через администрацию", - отрезал директор АТП.

Администрация вновь заговорила голосом Е.Король. "К нам таких жалоб не поступало". И вновь посоветовала обращаться письменно.

"Можно от себя написать или лучше коллективное обращение?" - поинтересовалась Ирина. "Лучше коллективное", - был ответ.

Кроме того, Ирину интересовало, нельзя ли продлить действие маршрута на летних условиях. До 1 октября автобус на дачи ездит, а дальше - зависит от пассажиропотока, пояснил Ситников. "Пассажиропоток будет!" - заверила женщина. Ее беспокоила и цена билета. Пока она льготная - 20 рублей до пункта назначения, а вот осенью пассажиры будут платить по 2, 35 рубля за каждый километр. Ирина слышала, что Мырты-ю признан городским поселком, а значит, и билет должен стоить 20 рублей. "Подождем официального решения", - резюмировали собеседники.

DSCN8548_watermark.jpg

Этот вопрос оказался больным еще для нескольких дозвонившихся. Дачники из Максаковки и Малой Соколовки тоже просят продлить время курсирования автобусов. "Погода хорошая, урожай большой. Мы даже готовы больше платить", - уговаривала пенсионерка Эмилия Мироновна. А вот дачница из Максаковки Нина Михайловна переплачивать не готова. Кроме того, она считает, что необходимы дополнительные автобусы на 124-м маршруте, иначе пенсионеры едут в страшной давке. Однако оказалось, что на эти просьбы отреагировать в ходе прямой линии некому: они находятся в ведении Минпромтранса. Правда, специалисты Общественной приемной пообещали передать в ведомство вопросы пенсионеров.

В Минпромтранс отправили и жительницу Слудки, которая тоже просила о дополнительном автобусе маршрута № 122. Пенсионеры и студенты, и те и другие с сумками и авоськами, по ее словам, не могут поделить автобус, который ходит всего дважды в неделю.

Жительница Корткероса просила сделать остановку сыктывкарского автобуса №15 у дома на Первомайской, 25. Это сделает доступнее магазины и разгрузит Карла Маркса. Ответ был категоричен: это невозможно. Однако расстроенной Валентине Эрнстовне стала вторить одна из специалистов приемной, пытаясь выяснить, почему невозможно. На каждый маршрут-де составлен паспорт, и причастны к этому множество ведомств, пояснили ей.

Пенсионерка Валентина Петровна советовалась с чиновниками и перевозчиками, как ей поступить в ситуации, когда она получила увечья по вине водителя автобуса №46. Пенсионерка ведет активный образ жизни и дважды в неделю ездит в бассейн "Скала". На обратном пути с занятия плаванием 11 сентября она неожиданно оказалась зажатой гидравлическими дверьми. Пенсионерка обижена и возмущена: водитель, имя которого она назвала, даже не извинился, а кондуктор нагрубила, посоветовав "заходить быстрее". Помятая женщина обратилась в травмпункт, где ей диагностировали гематомы и ушибы мягких тканей. Теперь вместо бассейна она вынуждена посещать больницу. На прямой линии вместо водителя извинения ей принес представитель перевозчика, сотрудником которого является водитель. "Мы лично придем с ним к вам домой и извинимся. Сейчас мы разбираем эту неприятную ситуацию", - сказал Павел Тимушев.

DSCN8551_watermark.jpg

На хамство водителей и кондукторов жаловалась и жительница микрорайона Орбита Галина Ивановна. "Закрывают дверь перед носом пенсионеров, видят их на остановке - и сразу уезжают, а потом еще и в салоне обсуждают, что не должны "мусор" возить. То есть нас, пенсионеров, так называют", - поделилась наболевшим женщина.

Перевозчики признали, что такие факты имеют место быть, но работа по воспитанию вежливых водителей продолжаются.

"Вот если бы они льготы за пенсионеров получали деньгами, не поступали бы так", - риторически заметила Е.Король.