"Боксит Тимана" ведет строительство Средне-Тиманского бокситового рудника мощностью 2550 тыс. тонн сырья в год с подъездной железной дорогой. На реализацию проекта необходимы инвестиции объемом около 280 млн. долларов США. Из них только на строительство железнодорожного полотна - 153 млн. долларов. Рассекречивание запасов, по словам С.Тинзнера, позволит привлечь к освоению месторождения иностранных инвесторов, переговоры с которыми уже ведутся. До этого иностранцы не хотели "покупать кота в мешке", сказал технический директор.
Работа по рассекречиванию велась уже давно, но окончательно вопрос решился только после визита в Республику Коми в начале июня первого вице-премьера российского правительства Николая Аксененко. Тогда он посетил бокситовый карьер и заявил, что уже в ближайшее время будут выпущены соответствующие разрешения на рассекречивание бокситовых запасов, а чуть позже "рассмотрен вопрос" о предоставлении государственных гарантий для привлечения инвестиций в этот проект.
С.Тинзнер сказал, что пока рано обнародовать геологические материалы по Средне-Тиманскому бокситовому месторождению, так как сейчас идет согласование запасов в Государственной комиссии по запасам.
*** По данным Владимира Скорнякова - исполнительного директора ОАО "Сибирско-уральская алюминиевая компания" (СУАЛ), куда поступают на переработку бокситы Коми, алюминиевая промышленность России обеспечена отечественным сырьем лишь на 37 процентов. Выход Средне-Тиманского бокситового рудника на проектную мощность позволить увеличить этот показатель до 55-60 процентов.
По мнению В.Скорнякова, бокситы из Коми не только значительно дешевле импортных, но и гораздо менее вредны для окружающей среды. Так, в руде со Среднего Тимана практически отсутствуют сера и другие вредные примеси, а содержание глинозема составляет около 50 процентов.