Рекламные щиты на дорогах не являются причиной гибели людей в ДТП. Об этом заявил начальник Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин на круглом столе "Наружная реклама на трассах: кому она мешает?", состоявшемся в Общественной палате Коми 6 августа.
Участники встречи обсуждали инициативу общественной организации "Дорожный надзор", активисты которой составили список из примерно 150 рекламных конструкций в Сыктывкаре и Усинске, установленных с нарушением существующего ГОСТа, и потребовали от ГИБДД и местных властей действий по отношению к владельцам баннеров.
"Сколько ДТП было по причине того, что неправильно стоит рекламная конструкция — таких данных вообще нет. Я дал задание посмотреть объяснения водителей: отвлекали ли рекламные конструкции их внимание при движении или нет? Оказалось, не отвлекали. Обычно пишут, что девушка красивая отвлекла или еще что-то... Есть ГОСТ, который определяет требования. Признаюсь, до сегодняшнего момента большого внимания этой теме мы не уделяли, и в данном случае работаем по заявительному характеру. Вот в вашем заявлении, — обратился О. Блохин к председателю "Дорожного надзора" Роману Литвину, — 76 рекламных конструкций по Сыктывкару, по Усинску меньше — 134 всего. И что нам делать? Снять с дороги пару экипажей и отправить их на осмотр — замеры, фото, понятых, вызвать представителя администрации, оформить — это отвлечение больших сил и средств. Да, есть то, что запрещено: ставить щиты ближе 50 метров от переходов и 5 метров от проезжей части. А есть вообще изначально незаконно установленные конструкции — их точно надо снимать. Мы с одной конструкцией боремся уже год: решения судов обжалуют, в Нижний Новгород дело ушло... Я бы сегодня пошел по аварийно опасным участкам. Законом определено: это участок, где было 5 ДТП с пострадавшими в течение года. В Сыктывкаре это 200 метров. Хочу тут попросить помощи общественников и начнем убирать там щиты. Это будет реальная работа".
Участники круглого стола увидели презентацию по фактам нарушений при установке рекламных щитов, подготовленную УГИБДД
Главный госавтоинспектор республики привел в пример опору над Октябрьским проспектом Сыктывкара рядом с улицей Оплеснина. Нижнюю часть опоры следовало бы убрать, однако висящая там сейчас конструкция подсвечивает проезжую часть, что особенно актуально в период темных ночей. Непонятно также, что делать с социальной рекламой, польза которой, по мнению участников заседания, несомненна.
В то же время О. Блохин отметил, что на все заявления УГИБДД обязано реагировать и принимать меры в соответствии с законом. Так, по обращениям общественников к ответственности привлекается 17 должностных лиц. По рекламных конструкциям информация направляется в суд. "Но мы в патовой ситуации: будет возбуждено административное производство, а это штраф должностному лицу 5 тысяч рублей, потом юридическому — 500 тысяч, а это ущерб бизнесу, уменьшится налоговая база, а ГАИ останется крайней, — указал на минусы от кампании "Дорожного надзора" начальник УГИБДД. — Я бы на месте Романа Андреевича [Литвина. - Авт.] проанализировал ситуацию в городе и подготовил обращение в правительство республики и Поневежскому [Владимир Поневежский, депутат Государственной Думы РФ от Республики Коми. - Авт.]: это не работает, это — давайте посмотрим, где рекламные конструкции мешают. Если доказано, что мешают, то убираем везде. С ямами на дорогах вы молодцы, я поддерживаю обеими руками. Но я лучше буду пьяного за рулем ловить, чем заниматься рекламой".
О. Блохин также обратил внимание на публичные заявления представителей "Дорожного надзора" о якобы ненадлежащей реакции ГИБДД на факты нарушений ГОСТа по рекламных конструкциям, опубликованные в СМИ, а также требование дать ответ в течение нескольких дней, не обращая внимания на положенные по закону сроки рассмотрения. "Мы же приняли все ваши заявления. Я что — порвал, выкинул их? Срок рассмотрения два месяца, по ДТП жалобы — до 6 месяцев. Мы не затыкаем рот общественности. Если наш сотрудник неправ, мы его накажем, уволим, но вы нас не оскорбляйте, пожалуйста", — подчеркнул он.
В итоговое решение круглого стола вошло предложение начальника УГИБДД сосредоточиться на проверке рекламных конструкций пока на аварийно-опасных участках дорог.