Новости Республики Коми | Комиинформ

Россияне начали выходить из режима жесткой экономии

Россияне начали выходить из режима жесткой экономии
Россияне начали выходить из режима жесткой экономии
logo

Россияне во втором квартале 2015 года начали постепенно выходить из режима "жесткой экономии" и стали более расположенными к совершению покупок, несмотря на то, что подавляющее большинство продолжает сокращать траты. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen, поступившие в РБК.

По сравнению с первым кварталом, 27% российских потребителей стали увереннее в перспективах на рынке труда (+7 процентных пунктов по сравнению с данными за прошлый квартал). Также увеличилось число тех, кто стал лучше считает текущую ситуацию благоприятной для совершения покупок (25% опрошенных, на 4 п.п. больше, чем в первом квартале). Число россиян, положительно оценивающих свое финансовое состояние, увеличилось незначительно и составило 35% от опрошенных (+1 п.п. к прошлому кварталу).

Эту тенденцию генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп объясняет тем, что россияне отошли от "шока".

"Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства и подарило ощущение благополучия", — сказала она.

Несмотря на положительную динамику, россияне не отказались от сокращения трат. Большинство по-прежнему экономят на одежде (56%), развлечениях вне дома (54%) и на продуктах (46%). При этом 6% россиян перестали экономить на алкоголе и покупать дешевые бренды (таких в II квартале осталось 24% против 30% в I квартале). Снизилось также число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (14% в первом квартале против 8% во II квартале), меньше курить (17% против 13%) и откладывать обновление техники и электроники (43% против 38%).

Индекс потребительского доверия, ежеквартально составляемый американской социологической компанией Nielsen, во втором квартале 2015 года впервые за 6 месяцев показал рост — индекс вырос на шесть позиций по сравнению с данными за прошлый квартал.