Межрегиональный семинар "Бренд как ресурс продвижения территории: успешный опыт и проблемы формирования" состоялся в формате видеомоста 30 июня. Видеоконференцсвязь соединила организаторов семинара и приглашенных экспертов в Санкт-Петербурге и участников из всех 20 административных центров городских округов и сельских районов Республики Коми.
"Правительство Республики Коми уделяет большое внимание формированию и продвижению положительного имиджа региона, привлечению внимания к его природным ресурсам. Это позволяет государственным и иным организациям эффективно взаимодействовать, решать задачи по поиску инвестиций, работе с населением, привлечению квалифицированных кадров", - сказал в приветственном слове к участникам видеомоста представитель Коми в Северо-Западном регионе РФ Валерий Кюршин.
Заместитель руководителя Агентство стратегических инициатив в СЗФО Игорь Девятко отметил с положительной стороны то, что в работе семинара принимают участие все муниципалитеты Коми, и обратил внимание на необходимость четкого выражения у региона своей идентичности — это помогает в конкурентной борьбе.
Наталья Филина сообщила о работе по формированию брендов городов и районов Коми и бренда всей республики
Руководитель Агентства Коми по туризму Наталья Филина рассказала о работе по созданию территориальных брендов в республике. Так, формируются бренды "Воркута покажет Север", "Алая лента Прилузья", "Ухта — родина первой нефти". "Удора сейчас выходит с брендом "Корабельная чаща", - дополнила она. "Заинтересованно и активно продвигается зонтичный бренд Республики Коми "Экореспублика Коми". Это означает, что Коми — гостеприимная территория с уникальной экологией, активно интегрирующая свои ресурсы в общероссийское пространство", - пояснила Н.Филина.
Руководитель Агентства инвестиционного развития Коми Дмитрий Попов вышел на связь из ухтинской студии и пояснил, что находится на республиканском молодежном форуме "Крохаль" и рассчитывает услышать от талантливой молодежи региона предложения и идеи в адрес органов власти Коми. Развитие территориального бренда он назвал "залогом узнаваемости Республики Коми, привлечения в нее инвестиций".
Руководитель департамента экономического анализа и исследований Института территориального планирования "Урбаника" из Санкт-Петербурга Евгения Колесова представила презентацию, пояснив, что четыре года назад регионы не горели желанием заниматься созданием и развитием территориальных брендов, но сегодня они активно занимаются этим. "Бренд позволяет продвигать продукцию местных производителей. Например, все что сделано в Австралии руками местных жителей стоит в 3-4 раза дороже, чем привезенное из Китая. Бренд позволяет капитализировать продукцию настолько, что ее выгодно делать даже в штучном варианте", - рассказала она.
Слайды из презентации Евгении Колесовой
Российские регионы, по ее словам, идут разными путями: либо используют для построения бренда имеющиеся исторические или природные особенности, либо "хотят сменить вектор развития с надеждой привлечь инвестора, и тогда разрабатывается новый бренд в поиском новой идентичности". Такие бренды меньше имеют отношения к местным жителям, их истории. Бывают случаи, когда бренд какого-либо события превращается, по сути, в бренд города: так было с Петербургским экономическим форумом, ставшим брендом города на Неве. Среди полностью новых брендов Е.Колесова назвала бренды Магнитогорска и Перми. На вопрос Н.Филиной об Усть-Цилемской Горке эксперт пояснила, что это событие вполне может стать брендом всего Усть-Цилемского района, поскольку проводится ежегодно, является традиционным и привлекательным мероприятием.
Доклады-презентации на семинаре также сделали заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Гавра, генеральный директор агентства Brandson Елена Юферева и ведущий бренд-стратег агентства Григорий Храбров. После выступлений эксперты ответили на вопросы аудитории.