Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми педагоги обсудили опыт и перспективы духовно-нравственного воспитания молодежи

В Коми педагоги обсудили опыт и перспективы духовно-нравственного воспитания молодежи
В Коми педагоги обсудили опыт и перспективы духовно-нравственного воспитания молодежи
logo

17 июня в Коми республиканском институте развития образования состоялась республиканская научно-практическая конференция "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи в Республике Коми", посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Как рассказали "Комиинформу" организаторы, целью конференции было выявление проблем и перспектив развития духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в регионе, а также популяризация лучших практик в данной области.

Заместитель министра образования Игорь Минин подвел итоги республиканского этапа конкурса "За нравственный подвиг учителя" и вручил дипломы и денежные премии победителям. Также на конференции была вручена медаль "Равноопостольного Стефана Пермского" директору школы села Объячево Вячеславу Масальцеву за достигнутые результаты в области духовно-нравственного воспитания.

DSC_0309.JPG

DSC_0319.JPG

В процессе пленарного выступления, секционных занятий, мастер-классов и тренингов презентован инновационный опыт организации патриотического воспитания в современной школе.

Полезным и актуальным было признано учебно-методическое пособие "Интегрированное обучение русскому языку на основе произведений о Великой Отечественной войне", презентованное старшим преподавателем Ухтинского филиала ФГБОУВПО "Московский государственный университет путей сообщения" Ольгой Холодырёвой . Большой интерес вызвали модели патриотического воспитания в кадетских классах образовательных организаций города Воркуты, Сторожевска. Обсуждались возможности применения таких форм как поисковые отряды, клубная работа, организация школьного актива, музейная педагогика. Участники конференции отмечали, что приоритет в патриотическом воспитании должен быть отдан больше содержанию работы и личности педагога, а не формам работы педагогов. Неоднозначно отнеслись участники конференции к использованию интернет- ресурсов, так как посредничество технических средств снижает возможности личностного развития детей и молодёжи.

DSC_0330.JPG

На секции "Опыт реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" рассматривались актуальные вопросы методики преподавания нового предмета.

На секции "Развитие личности в системе дополнительного образования" прошли мастер-классы и творческие мастерские победителей приоритетных республиканских конкурсов 2015 года.

Участники секции "Целевые ориентиры и практика духовно-нравственного развития и воспитания в дошкольном образовании" обсуждали вопросы интеграции светского и духовного содержания в дошкольном образовании и др. Здесь же была презентована модель подготовки и проведения традиционных православных праздников в детском саду № 107 Сыктывкара. В итоге обсуждения были разработаны предложения в Стратегию духовно-нравственного образования детей дошкольного возраста.

DSC_0349.JPG

DSC_0360.JPG

На отдельной секции вопросы духовно-нравстенного воспитания молодежи обсуждались представителями учреждений профессионального образования.

Здесь был презентован опыт опыт педагогических и руководящих работников. Особый интерес и активное обсуждение происходило вокруг презентаций представителей Сыктывкарского лесопромышленного техникума, в том числе программы "Герои России моей", представленной Ириной Якубовской, мастер-класса "Историко-реконструкторское фехтование как один из видов внеурочной деятельности", продемонстрированного Артемом Коротаевым и Артемом Артеевым. Мастер-класс руководителя добровольческого движения СГУ Ольги Бабюк вывел на обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия участников добровольческих движений и, возможно, заложил новую форму сетевого сотрудничества профессиональных образовательных организаций РК.

DSC_0373.JPG

В целом содержание конференции вызвало живой интерес участников, были высказаны пожелания дальнейшего изучения направлений духовно-нравственного воспитания, введения актуального содержания, форм, методов и технологий в практику собственной педагогической деятельности.