Новости Республики Коми | Комиинформ

Бездействие управляющих компаний вынуждает Волжскую ТГК самостоятельно заняться эксплуатацией общедомовых приборов учета тепла и горячей воды

Бездействие управляющих компаний вынуждает Волжскую ТГК самостоятельно заняться эксплуатацией общедомовых приборов учета тепла и горячей воды
Бездействие управляющих компаний вынуждает Волжскую ТГК самостоятельно заняться эксплуатацией общедомовых приборов учета тепла и горячей воды
logo

Бездействие управляющих компаний вынуждает Волжскую ТГК самостоятельно заняться эксплуатацией общедомовых приборов учета тепла и горячей воды. Этот и другие вопросы, связанные с установкой коллективных счетчиков, стали предметом обсуждения Общественного совета при администрации Ухты

Представители филиала "Коми" ОАО "Волжская ТГК" приняли участие в работе круглого стола по вопросам ЖКХ, организованного Общественным советом при администрации Ухты 10 марта. Темой обсуждения стала установка общедомовых приборов учета горячей воды и тепловой энергии.

Руководитель управления биллинга Ольга Тарасова и начальник Ухтинского отделения по продаже тепловой энергии Татьяна Дарийчук рассказали, что на данный момент в многоквартирных домах Ухты, непосредственно присоединенных к сетям Волжской ТГК, филиалом "Коми" установлено 178 узлов учета. После выполнения работ собственникам помещений были направлены счета-квитанции на возмещение затрат, понесенных ресурсоснабжающей организацией в процессе оприборивания, а управляющим компаниям и ТСЖ – уведомления о необходимости принять установленные узлы учета в эксплуатацию.

Участников круглого стола интересовало, какие расходы включены в квитанции и как их можно оплатить. Представители филиала пояснили, что федеральным законом "Об энергосбережении" предусмотрены два варианта оплаты: единовременно или равными долями в течение 5 лет. Соответственно, в счетах-квитанциях указаны суммы, рассчитанные по обоим вариантам. При этом за предоставление рассрочки начисляются проценты в размере не выше действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.

Кроме того, отметила Ольга Тарасова, потребитель вправе выбрать иной вариант рассрочки, к примеру, на 3 месяца или на год. Для этого нужно обратиться в местное отделение филиала "Коми" по продаже тепловой энергии с соответствующим заявлением. Кстати, многие ухтинцы такой возможностью уже воспользовались.

"Что касается структуры расходов, то она определена письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 апреля 2014 года № 5792-МС/04, - пояснила Ольга Тарасова. - Так, при единовременной оплате потребитель должен компенсировать стоимость оборудования, затраты на проектирование узла учета, его монтаж и пуско-наладочные работы, а также расходы ресурсоснабжающей организации по приему и переводу денежных средств, рассылке платежных документов. При оплате в рассрочку к указанным расходам добавляются затраты на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах, выставление и рассылку счетов в течение всего срока действия рассрочки.

Однако пока в счетах, направленных потребителям, учтены только затраты на приобретение приборов, проектирование, монтаж и наладку. Возможно, остальные расходы будут предъявлены к оплате позже".

По словам Татьяны Дарийчук, любой собственник может обратиться в ухтинское сбытовое отделение компании и ознакомиться с технической документацией на узел учета, получить разъяснения по структуре затрат.

Бурное обсуждение участников круглого стола вызвала информация о том, что некоторые управляющие компании отказываются подписывать акты о вводе приборов в эксплуатацию. Если такая позиция в ближайшее время не изменится, филиал "Коми", в соответствии с федеральным законом "Об энергосбережении", будет вынужден самостоятельно приступить к эксплуатации приборов.

По мнению участников круглого стола, одна из главных проблем – нежелание управляющих компаний участвовать в реализации закона "Об энергосбережении", вести разъяснительную работу с собственниками, самостоятельно заниматься установкой и обслуживанием общедомовых приборов учета. Конечно, в городе имеются и положительные примеры. Руководитель одной из управляющих компаний Димитрий Гитченко рассказал, что его УК одной из первых подписала акты приема-передачи узлов учета: "Работы по установке оборудования велись с лета 2014 года, а когда они завершились, собственники получили квитанции. К тому моменты мы убедились, что приборы установлены и работают как надо. Собственникам мы объясняли, за что именно они платят, никаких проблем не возникало".

Саботаж со стороны жилищных компаний не нужен ни населению, ни ресурсникам, ни руководству города – к такому выводу пришли участники обсуждения. Поэтому вопрос взаимодействия УК и филиала "Коми" по вопросам приема узлов учета в эксплуатацию решено взять на особый контроль.

"Мы надеемся, что с помощью Общественного Совета нам удастся донести до жителей Ухты информацию о том, что установка общедомовых приборов учета – не прихоть ресурсоснабжающей организации, а требование закона, - комментирует Ольга Тарасова. – Сегодня нормы законодательства рассчитаны на то, чтобы граждане активно участвовали в управлении своими многоквартирными домами. Установка общедомовых приборов учета – яркий пример. По закону "Об энергосбережении" собственники помещений до 1 июля 2012 года были обязаны оснастить свои дома коллективными приборами учета, а также обеспечить их ввод в эксплуатацию. Для этого им следовало провести общие собрания, выбрать порядную организацию, определить стоимость работ и т.д. Тогда у них наверняка не возникало бы вопросов, за что они платят. Но инициативу проявили далеко не все, а управляющие компании, в обязанность которых входило все эти процессы организовать, от них дистанцировались – несмотря на наши предупреждения и напоминания. В итоге ресурсоснабжающей организации пришлось устанавливать узлы учета принудительно, за собственные средства. Сейчас история может повториться с эксплуатацией приборов. Если в ближайшее время УК не примут у нас узлы учета, а собственники не определятся, кто эти узлы будет обслуживать, мы снова сделаем это за них. В таком случае граждане будут возмещать расходы на обслуживание приборов учета филиалу "Коми", а самой эксплуатацией займется организация, которую мы определим на конкурсной основе".