По итогам прошлой недели на звание "коммунальный провал" претендовали четыре кандидата. Голосовать за них можно было на главной странице портала "Коми ЖКХ" и в группе "Жесть Коми" социальной сети "ВКонтакте".
Победителем прошедшей недели стала усинская управляющая компания, установившая магниты на общедомовых приборах учета.
По сообщению информационного портала "Усинск.Онлайн", в одном из домов на входном счётчике воды был обнаружен магнит, установленный с целью корректирования данных об объеме потребляемой домом воды. В результате таких действий общедомовые расходы сокращались, а ресурсоснабжающие организации терпели убытки.
Правоохранительные органы возбудили производство с целью выявления и привлечения к ответственности виновных лиц.
Проанализировав ситуацию, "Коми ЖКХ" пришел к выводу, что на магниты реагируют только старые и недорогие модели приборов, которые искажают показания.
Причин для такой махинации может быть две:
1. Компания никак не могла установить причину огромного расхода воды на общедомовые нужды, и магнитами она пыталась решить эту проблему;
2. Желание нажиться. Ресурсоснабжающая компания предъявляла к оплате только часть потребленного ресурса, который учитывался "подкрученным" счетчиков, а управляющая компания выставляла жильцам по полной виртуальные придуманные показания.
Чтобы контролировать расходы воды в доме, собственникам предлагается предпринять следующие шаги.
Для начала нужно создать Совет многоквартирного дома. Этот орган должен принимать работы управляющей компании, а также следить за показаниями приборов учета и своевременно сигнализировать в управляющую компанию. Многие скажут, а зачем тогда нужна компания, которую нужно контролировать? Собственники обязаны это делать! Так же как и принимать все работы это компании. Об этом говорят и Жилищный, и Гражданский кодексы. Ведь только качественно выполненная работа должна быть оплачена.
Чтобы не быть обманутыми, необходимо следить за данными в квитанции о показаниях общедомовых приборов учета и размере ресурсов на ОДН.
Если есть сомнения - например, количество ресурса на ОДН резко увеличилось – требовать в УК проверить работу общедомового прибора учета, информацию о датах снятия показаний ОДПУ и ИПУ (синхронность – залог достоверности расхода на ОДН), запросить данные о последней проверке правильности снятия показаний и исправности ИПУ и потребовать инициировать новую проверку.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Коммунальный провал недели: победила усинская управляющая компания
Комиинформ