Новости Республики Коми | Комиинформ

Руководитель "Комиинформа" Андрей Таштимиров: Ни один фермер не останется без внимания

Руководитель "Комиинформа" Андрей Таштимиров: Ни один фермер не останется без внимания
Руководитель "Комиинформа" Андрей Таштимиров: Ни один фермер не останется без внимания
logo
Руководитель "Комиинформа" Андрей Таштимиров: Ни один фермер не останется без внимания
Фото БНК

2014-й стал годом установления взаимоотношений с активными фермерами. Каким будет для партала "КомиФерма" 2015-й, каков "портрет" фермера Коми, рассказал руководитель информагенства, куратор проекта Андрей Таштимиров.

-Каким стал этот год для портала "КомиФерма"?

- Это был год установления взаимоотношений с активными фермерами. У нас появилось 24 новых партнера, 187 товаров было загружено в этом году на "КомиФерму". Отсеяли тех, кто не ведет свои страницы и не выполняет заявок. Если они пожелают – то могут беспрепятственно вернуться к нашему проекту

В этом году мы попытались преодолеть сложности с доставкой с помощью Стола заказов. Не всегда продукция, которую хочет видеть покупатель, есть в наличии, но доставляться она стала гораздо оперативнее. Все это мы будем оттачивать.

- Какие сложности в привлечении к сотрудничеству фермеров?

- Их сложно систематизировать, есть фермеры, особенно в южных районах, которые с нами активней сотрудничают - таких мы позиционировали и через "Комиинформ", "БНК", печатные СМИ и социальные сети

Многое зависит от активности или пассивности фермеров, от их возможности оперативно доставить товар, и от возможности просто находиться в интернете. В связи с этим на протяжении года поступали обращения как от довольных благодарных покупателей, так и недовольных оперативностью. Бывало такое, что покупатели одного и того же фермера давали диаметрально противоположные оценки.

- А с чем это связано?

- Прежде всего, с их загруженностью. Не секрет, что помощников у них нет: фермер и его семья день и ночь в буквальном смысле пашут и найти полчаса для выхода в интернет для них иной раз становится проблемой. Учитывать стоит и уровень проникновения интернета в селах республики.

Не менее важную роль играют и объемы заказов: в этом году наши партнеры-фермеры неоднократно обращались к нам с просьбой помочь в поиске более крупных потребителей, поэтому на будущий год мы запланировали введение единого раздела для оптовиков.

- Какие товары преобладают на ресурсе?

- Спектр огромный – от мяса до замороженных ягод. Большую роль играет сезонность. Многие фермеры до морозов стараются распродать овощную продукцию, чтобы сэкономить ресурсы на ее хранении. И переключаются на мясную. Активизируются переработчики, которые предлагают копченую рыбу и мясо, квасы и морсы.

- В прошлом году ты ездил по районам и лично общался с фермерами. Можешь нарисовать портрет коми хозяина?

- Прежде всего, это очень активные люди, трудяги. Оптимисты – без этого никак: на Севере у нас сельское хозяйство называют "авантюрным", так что только с позитивным взглядом на жизнь и чувством юмора можно его поднять. Во-вторых, это предпринимательская жилка и твердая рука. Желание расти. Один из ярких примеров – койгородский фермер Николай Каргин, яркий хозяйственник, который без устали наращивает производство, в то же время заботясь о ближних. Чего только стоит его проект "Социальное молоко", в рамках которого он отпускал незащищенным слоям населения молоко практически по себестоимости – за двадцать с небольшим рублей.

- Каков средний возраст фермеров?

- К сожалению, подавляющее большинство – за пятьдесят или около того. 30-40-летних немного, 20-летних видеть не доводилось. Возможно, для начала своего дела необходим опыт, в том числе, и жизненный.

- Как обстоят дела с фермерами из северных районов Коми?

- С ними сложнее. Пытались договориться о сотрудничестве с ижемскими хозяйственниками, например, с диюрским молокозаводом, но воз пока и ныне там.

- Как нынче живется фермерам?

- Им никогда просто не жилось. Это тяжелый, правда, любимый, труд. Но от многих фермеров слышал, что экономически санкции им на руку: их продукцию стали брать активнее, она выиграла в соотношении цены привозной и местной, так что фермеры с оптимизмом смотрят в будущее.

- А есть фермеры, которые не желают расти?

- Их достаточно много. У них, как правило, одна-две коровы, свой земельный надел, они кормят себя и довольствуются реализацией излишков продукции ближнему кругу в своей местности. Это не говорит об их ленивости: просто устраивает тот фронт работ, который есть в данный момент

Есть интересный фермер в Визябоже – Олег Козлов, он варит великолепный козий сыр, аналога которому нет в Коми. Он занимается любимым делом, сменив свою светскую профессию на фермерскую. Производит продукцию в малых объемах, и радует своей продукцией небольшой круг "счастливчиков".

- Ты, наверное, сам перепробовал немало фермерской продукции.

- Регулярно закупаюсь на ярмарке выходного дня, часто заказываю через портал "КомиФерма". Я всегда отдавал предпочтение местной продукции – она качественней и полезней привозной. Выбираю наше, как говорится. Если появляется возможность посетить тот или иной район – с удовольствием общаюсь с местными производителями

- Каким будет следующий год для портала?

- Мы делаем упор на дальнейшее развитие, оттачиваем взаимодействие с фермерами по упаковке, доставке заказов, всего, что касается коммуникационной составляющей между покупателями и фермерами. Любой фермер республики, пожелавший присоединиться к проекту, не останется без внимания – мы готовы ему помочь в плане позиционирования его продукции на рынке, причем на бесплатной основе. Важным моментом в новом году станет привлечение оптовых покупателей, для чего планируем запустить целый раздел. Вероятно, у нас будет пополнение в команде.

- Какова основная цель проекта?

- Посильная возможность помочь местным производителям выйти на рынок. Если у фермеров будет расти сбыт – жизнь в селах не угаснет. Производители вносят свою лепту в здоровый образ жизни земляков, а наша задача – им в этом помочь, приучая жителей региона выбирать наше, активно продвигая местную продукцию.