Как сообщает БНК, утром 26 ноября ветерану Великой Отечественной войны из Емвы Ивану Лахно стало плохо. Мужчина начал задыхаться. Соцработник, пришедший навестить ветерана, вызвал бригаду скорой помощи. Медики сделали укол, но госпитализировать пожилого мужчину отказались, ссылаясь на внутренний приказ службы, согласно которому людей старше 90 лет в больницу не доставляют.
После ухода медиков у Ивана Родионовича начались конвульсии, в которых мужчина провел около трех часов. Беспокойство родственников в буквальном смысле слова спасло ему жизнь: после настойчивых звонков в скорую ветерана госпитализировали и прооперировали. Несмотря на усилия врачей, сегодня утром ветеран скончался.
В редакцию обратился внук ветерана Алексей, проживающий в Сыктывкаре, и рассказал о хронологии событий.
"Моя мама приехала в Сыктывкар лечить зубы, отец уехал отдыхать в Нальчик. На один день дедушка остался один. К нему ходила соцработник. Утром 26 ноября дедушке стало плохо. Соцработник увидела, что он задыхается, и вызвала "скорую помощь". Медики приехали, сделали какой-то укол и уехали. Дедушке снова стало плохо, он стал задыхаться, начались конвульсии", - сообщил Алексей.
Соцработник позвонила внуку, описала ситуацию и передала слова медиков "скорой", что в ближайшие три часа дед умрет, и пояснили свой отказ госпитализировать приказом, согласно которому людей старше 90 лет в больницу не доставляют. Алексей стал звонить в экстренную службу 112, где ему сообщили номер телефона "скорой" Княжпогоста.
"Диспетчер сказала, что по этому вызову уже ездили. Я ей говорю: "Так там человек умирает!" Потом девушка-диспетчер передала трубку рядом находившейся женщине, видимо, фельдшеру, который выезжал на вызов. Я представился и еще раз попросил принять. Она ответила, что уже выезжали, поставили диагноз, и сказала, что людей, которые старше 90 лет, не госпитализируют. А если человеку 91 год, как в нашем случае, или 105? Какая разница - человек-то умирает", - возмущен Алексей.
В третий раз в "скорую" позвонила жена Алексея и еще раз попросила принять вызов. Лишь после третьего звонка ветерана госпитализировали. Алексей тем временем сорвался в Емву и, добравшись до населенного пункта, сразу же поехал в больницу.
"Дедушку госпитализировали в районе часа дня. То есть с 10 до 13 часов он лежал в конвульсиях, хрипел, задыхался и умирал, а медики вообще ничего не делали", - продолжил Алексей.
Врач-реаниматолог Княжпогостской ЦРБ сообщил, что ветерана привезли в тяжелом состоянии, у него наступил отек легких. Операция прошла успешно, к аппарату искусственной вентиляции легких мужчину не подключали: после того как вставили трубку, он задышал сам. Также врач сказал Алексею, что у деда крепкое сердце и крепкий организм, но если бы он пролежал так еще часа два, то умер бы.
Родственники ветерана намерены разобраться в ситуации. Как проинформировал Алексей, они будут обращаться к главе республики Вячеславу Гайзеру, в региональный минздрав и, возможно, в прокуратуру.
"Я не бравировал тем, что дедушка ветеран войны, говорил, госпитализируйте. Если бы с нашей стороны никаких действий не было, дед умер бы сразу", - подытожил Алексей.
Состояние Ивана Родионовича постепенно улучшалось, мужчина сам кушал, разговаривал, но событий утра 26 ноября не помнил. Сегодня утром, несмотря на усилия врачей, ветеран скончался.
По поручению руководителя следственного управления по размещенной публикации о неоказании своевременной медицинской помощи ветерану Великой Отечественной войны из Княжпогостского района и его смерти организована процессуальная проверка.
В ходе проверки действиям медицинских работников будет дана уголовно-правовая оценка.
Проведение доследственной проверки поручено следственному отделу по Княжпогостскому району. По результатам проверки в установленные сроки будет принято решение о наличии либо отсутствии в действиях виновных лиц состава преступления