Новости Республики Коми | Комиинформ

Рекламу на ТВ по вечерам предлагают запретить

Рекламу на ТВ по вечерам предлагают запретить
Рекламу на ТВ по вечерам предлагают запретить
logo
Рекламу на ТВ по вечерам предлагают запретить
Фото: depositphotos.com

Депутаты предлагают запретить показывать рекламу в прайм-тайм, а также в выходные и праздники. Представители телеиндустрии идею воспринимают с опасением. Качество передач ухудшится, а каналы будут закрываться, предупреждают они.

Законопроект предлагает дополнить закон "О рекламе" запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни, и с 11 до 23 часов - в выходные и праздничные дни. Как раз на эти часы приходится "прайм-тайм" - время, когда наибольшее количество людей смотрят телевизор. Фактически предлагается оставить для рекламы лишь ночное время, а также те часы, когда основная часть населения находится на работе. Первое чтение законопроекта в Госдуме запланировано на завтра.

Авторы документа объясняют свое предложение заботой о комфорте телезрителей. "Термин "реклама" происходит от латинского слова reclamo, то есть "выкрикиваю". Это "выкрикивание" заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека. Реклама давно уже перестала быть "двигателем прогресса". В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой, воруя его время, абсолютно нет", - говорится в пояснительной записке. По их словам, реклама "не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни".

"Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи", - отмечают парламентарии.

В Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, куда законопроект был отправлен на рассмотрение, документ раскритиковали. Там отметили, что его авторы не обдумали экономические последствия принятия их новеллы.

"Доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен. Тем более что законопроектом предлагается запретить рекламу в эфире в "прайм-тайм", что приведет к потере значительной части доходов вещательных организаций (от 30 до 50 миллиардов рублей)", - говорится в заключении профильного комитета. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общие доходы эфирных телеканалов в 2013 году составили чуть менее 180 миллиардов рублей.

Критики законопроекта из Госдумы также пишут, что такой запрет приведет к отказу от производства качественных отечественных сериалов и программ. А "образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов". Что в результате приведет к фактической "ликвидации" российского телевидения.