Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты Госдумы РФ предлагают включить расходы на строительство магистрали "Белкомур" в федеральный бюджет

Депутаты Госдумы РФ предлагают включить расходы на строительство магистрали "Белкомур" в федеральный бюджет
Депутаты Госдумы РФ предлагают включить расходы на строительство магистрали "Белкомур" в федеральный бюджет
logo
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают включить отдельной строкой в федеральный бюджет расходы на строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ("Белкомур").

Об этом заявил на пресс-конференции председатель подкомитета по социально-экономическому развитию регионов и межрегиональным связям комитета Госдумы РФ по делам Федерации и региональной политике Андрей Климов, передает агентство "Росбалт". По словам А.Климова, сейчас группа депутатов готовит поправку к третьему чтению проекта федерального бюджета на 2002 год. Народные избранники предлагают выделить из российской казны на строительство "Белкомура" как минимум 60 миллионов рублей. Пока же в проекте российского бюджета на следующий год средства на строительство "Белкомура" вообще не предусмотрены. Вместе с тем реализация этого проекта, отметил председатель подкомитета, послужит освоению ресурсов северных районов России и развитию межрегиональных связей.

Пока строительство дороги в основном финансируется из бюджетов Республики Коми, Архангельской и Пермской областей и Коми-Пермяцкого автономного округа. При этом Коми и Архангельская область решили выделить в 2002 году на строительство участков железной дороги по 50 миллионов рублей. В этом году в областном и республиканском бюджетах на эти цели заложено 24 и 34 миллиона рублей. Из федерального бюджета с начала 2001 года было перечислено три миллиона рублей. Еще пять миллионов рублей планируется внести за счет дополнительных поступлений в российскую казну.

*** Согласно каталогу инвестиционных проектов РК, общий объем инвестиций, необходимых на строительство железнодорожной магистрали, составляет около 1,77 миллиарда долларов США. Срок окупаемости проекта - 13 лет. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Строительство магистрали включает в себя два участка. Протяженность северного - от Карпагор в Архангельской области до Вендинги в Коми - 215 километров. Длина южного участка - Сыктывкар-Кудымкар-Григорьевская - составляет 549 километров.