Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-06217 ООО "Транслизинг", происшедшего 30 апреля 2014 г. в Республике Коми.
Напомним, 30 апреля, при выполнении полета в 7 км от посадочной площадки Инты произошла катастрофа вертолета, пилотируемого частным лицом. Погибшим оказался генеральный директор ООО "Завод железобетонных изделий" 49-летний Дмитрий Комиссаров.
Комиссия считает, что наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-06217 явилась потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях ухудшенной видимости и "белизны" подстилающей поверхности (отсутствие контрастности и видимости естественного горизонта) при выполнении полета в метеоусловиях хуже минимума, рекомендованного к присвоению при получении свидетельства пилота, что привело к неконтролируемому снижению вертолета и к его столкновению с земной поверхностью.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
30 апреля Дмитрий Комиссаров вылетел по маршруту площадка ЗЖБИ - район Кажима - площадка ЗЖБИ. И. Вылет с площадки завода был произведен около полуночи. На борту вертолета находилось два пассажира с целью доставки их вертолетом к месту отдыха в районе реки Кожим. После высадки пассажиров на подобранную с воздуха площадку, которая находится в 42 км от Инты, пилот около двух часов утра пилот вылетел обратно из п. Кожим .
В 03:18 сработал аварийный маяк вертолета. Воздушное судно было обнаружено в 7 км от посадочной площадки в Инте в разрушенном состоянии.