Гастроли Белгородского государственного академического театра драмы имени М.С.Щепкина начались с классического прочтения бессмертного творения А.С. Грибоедова "Горе от ума"- и с аншлагом. Более того, зритель насладился Грибоедовым "в квадрате": музыкальным рефреном к спектаклю звучал знаменитый грибоедовский вальс. На следующий день "эстафету" подхватил спектакль "Куклы". Постановка объявлена своеобразной интерпретацией "Пигмалиона", но в основе ее не произведение Бернарда Шоу, а пьеса испанского драматурга первой половины ХХ века Хасинто Грау "Сеньор Пигмалион". Утром юные сыктывкарцы увидели философию для детей по сказкам Сергея Козлова "По зеленым холмам океана".
"Карету мне, карету!" - на все лады повторяли зрители, покидая Академический театр драмы имени В. Савина в день открытия. Трехчасовое испытание классикой с честью выдержали и опытные, и неискушенные подростки. Последних в зале было особенно много: несмотря на то, что первый показ спектакля в час пополудни специально посвятили школьникам, учителя привели десятки своих подопечных на вечерний спектакль, не смутившись "солидной" - в восемьсот рублей – ценой на билет.
В то время, как в Сыктывкаре заместитель директора театра драмы имени В. Савина вместе с руководителем белгородского театра Виталием Слободчуком открывали "параллельные" гастроли и обменивались подарками, на сцене в Белгороде то же самое делал директор театра Коми Михаил Матвеев. "Только ваши там в шортах бегают: у нас сейчас плюс двадцать пять", - заметил белгородский гость. Он напомнил завет легендарного театрального режиссера 20-го века, имя которого носит театр: "Священнодействуй или убирайся вон!"
Наконец старт гастролям был дан. Знакомые со школьной скамьи монологи Чацкого звучали большей частью скороговоркой: экспрессивный гордец в исполнении Игоря Ткачёва первое время "приучал" к себе пристрастного зрителя: в антракте кое-кто признавался, что "устал от истерики и скороговорки" главного героя. С одинаковым напором звучали его речи, обращенные к Софье, ее отцу и Молчалину. "Абсолютно на своем месте" показался публике Фамусов: народный артист РФ Виталий Стариков на деле показал, что значит опыт игры на сцене, накопленный десятилетиями. Убедительный, размеренный, саркастичный и хлопотливо оберегающий дочь от посягательств нежелательных женихов, Фамусов утверждал зал в незыблемости порядков патриархального московского света. Чацкий же с порога изливал желчь на его обитателей, будто торопясь разделаться с тяжеловесными монологами первого акта. Хорош был несгибаемый Скалозуб, не замечаемую в школе сторону игривого франта от армии которого мастерски изобразил заслуженный артист России Виталий Бгавин.
Что касается спектакля "Куклы", который сыктывкарцы смогут посмотреть два вечера подряд, то зритель вряд ли определит, из чего сделаны куклы, об этом в спектакле говорится вскользь. Питаются они электричеством, внутри - сложные механизмы и программы, но внешне ничем не отличаются от людей. Неудивительно, что мини фрик-шоу, которое увидели артисты и руководители испанского театра, куда приехал Пигмалион, было настолько реалистичным, что никто - ни главные персонажи, ни зрители - не догадался, что перед ними творения рук человеческих.
Подробнее о гастрольных спектаклях можно прочитать на портале "Куда идти".