Как сообщалось ранее, строительство комплекса, который состоит из железнодорожного тупика протяженностью 1,2 километра на станции Чиньяворык и специальной площадки-склада для хранения и шихтовки (перемешивания) бокситовой руды емкостью около 60-90 тысяч тонн алюминиевого сырья, планировалось завершить уже к первому июля 1999 года.
Однако, сказал Г.Саврасов, к этому сроку удастся сдать только железнодорожный тупик. Задержка в возведении всего остального, по его словам, вызвана тем, что пока не готова проектно-сметная документация на строительство шихтовального склада, разработкой которой занимается Санкт-Петербургский институт "ЛенГИПРОтранс".
На части же тупика, по данным Г.Саврасова, уже открыто рабочее движение. Строительные работы ведутся в три смены. Предполагается, что в дальнейшем этот тупик станет началом железной дороги до самого Средне-Тиманского бокситового рудника.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов составляют около 30 процентов всех запасов России. Свыше 90 процентов бокситов Среднего Тимана можно добывать открытым способом.