В Коми с начала текущего года водительские права получили 8822 человека, 48% из них сдали экзамены с первого раза.
Такие данные привел заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Коми Алексей Осташов на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения сегодня, 23 июня.
Из почти девяти тысяч человек права категории D (управление автобусами) получили 212 водителей, более 80% из них стали обладателями водительских удостоверений с первого раза. Таким образом, права на управление автобусами получили 2,5% от общего числа кандидатов в водители.
"Статистика приема экзаменов говорит о неплохом качестве подготовки водителей этой категории. Вроде бы и автошколы готовят неплохо, и сотрудники ГИБДД принимают экзамены строго, в то же время, в Коми наблюдается рост количества ДТП с участием пассажирских автобусов",- подчеркнул он.
По словам А.Осташова, несмотря на то, что предприятия проверяют водителей на предмет совершения правонарушений через подразделения госавтоинспекции, такие водители продолжают перевозить пассажиров, нарушать правила дорожного движения и совершать ДТП.
Особенно тревожная ситуация наблюдается в Сыктывкаре, Инте, Ухте и Сосногорском районе. Так, в Сыктывкаре 27 января был совершен наезд на пешехода по вине водителя автобуса, 3 февраля на автодороге Ухта-Ярега при столкновении пострадали водитель и 12 пассажиров автобуса, 8 февраля в Инте был совершен наезд на пешехода со смертельным исходом, 23 мая в Сыктывкаре произошел наезд на женщину на пешеходном переходе, пострадавшая скончалась в больнице.
По мнению А.Осташова, сложившаяся ситуация связана с крайней недисциплинированностью водительского состава. За 5 месяцев 2014 года к административной ответственности привлечено более 1,5 тысяч водителей автобусов, в прошлом году за этот период было привлечено 1297 человек. "Нарушение обусловлено безразличием к вопросам безопасности дорожного движения перевозчиков, нежеланием знать о том, какие водители у них работают, во главу угла поставлены экономические интересы",- добавил он.
Кроме того, влияет и неудовлетворительное техническое состояние автобусов, большая часть парка требует замены. С начала года выявлено 174 факта управления неисправными автобусами, в том числе с неисправностями рулевой и тормозной систем.
Также представитель госавтоинспекции связывает сложившуюся ситуацию с неэффективной организацией транспортного обслуживания муниципалитетами.
"К примеру, в Ухте победителями конкурса были признаны две организации, однако по-прежнему перевозки незаконно осуществляют индивидуальные предприниматели",- пояснил он.
ГИБДД предлагает муниципалитетам разработать конкурсную документацию, указав критерии, соответствие которых позволит сделать дорожное движение более безопасным. В частности, наличие у предприятия производственно-технической базы, квалифицированных специалистов. Кроме того, им необходимо разработать критерии оценки субподрядчиков и рекомендовать предприятиям учитывать их при заключении договоров, поскольку именно субподрядчики и являются основными нарушителями. Также ГИБДД рекомендует предусмотреть в договорах степень ответственности при несоблюдении условий с возможностью расторжения контракта.


