Северяне требуют вернуть среднетоннажные контейнеры. Об этом было заявлено на XXXIV съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера.
Проблему обозначил мэр Инты Павел Смирнов. По его словам, в связи с окончанием срока действия договора между РЖД и ОАО "Трансконтейнер" с 1 января 2013 года отправка грузов среднетоннажными контейнерами стала невозможной. Администрация Инты неоднократно обращалась к железнодорожникам с просьбой разрешения ситуации. В качестве альтернативы северянам было предложено отправлять коммерческие и домашние грузы крупнотоннажными контейнерами. Однако на сегодня в Инте нет даже такой возможности, так как для отправки не созданы условия.
Так, на станции Инта-1 нет склада-хранилища, не созданы условия для разгрузки-погрузки, что приводит к дополнительным затратам со стороны грузоотправителей. При средней стоимости среднетоннажного контейнера 20-30 тысяч рублей, 20-тонный обходится в сумму от 70 до 90 тысяч.
По словам П. Смирнова, ситуация имеет серьезную социальную значимость, так как препятствует реализации прав граждан, связанных с переездом на новое место жительства в части компенсации расходов провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам.
"К примеру по Инте: ежегодно примерно у пятисот семей в год возникает потребность в отправке вещей с использованием среднетоннажных контейнеров, что указывает на масштабность проблемы. Отмена среднетоннажных контейнеров препятствует развитию малого бизнеса, - заявил интинский градоначальник. - Увеличение стоимости грузоперевозок предприниматели включают в стоимость товаров, что снижает покупательскую способность и негативно отражается на социально-экономической ситуации в муниципалитете".
В целях выхода из сложившейся ситуации, при невозможности осуществления перевозок среднетоннажными контейнерами, Павел Смирнов предложил Союзу городов Заполярья и Крайнего Севера во главе с президентом Игорем Шпектором рассмотреть вопрос об обращении в различные законодательные органы власти о внесении изменения в закон о государстивенных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях в части полной компенсации перевозки грузов крупнотоннажными контейнерами.
Со своей стороны Игорь Шпектор заявил, что считает эти предложения крайне мягкими и преждложил высказать ОАО "РЖД" категорические претензии.