Новости Республики Коми | Комиинформ

Северяне требуют вернуть среднетоннажные контейнеры

Северяне требуют вернуть среднетоннажные контейнеры
Северяне требуют вернуть среднетоннажные контейнеры
logo

Северяне требуют вернуть среднетоннажные контейнеры. Об этом было заявлено на XXXIV съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера.

Проблему обозначил мэр Инты Павел Смирнов. По его словам, в связи с окончанием срока действия договора между РЖД и ОАО "Трансконтейнер" с 1 января 2013 года отправка грузов среднетоннажными контейнерами стала невозможной. Администрация Инты неоднократно обращалась к железнодорожникам с просьбой разрешения ситуации. В качестве альтернативы северянам было предложено отправлять коммерческие и домашние грузы крупнотоннажными контейнерами. Однако на сегодня в Инте нет даже такой возможности, так как для отправки не созданы условия.

Так, на станции Инта-1 нет склада-хранилища, не созданы условия для разгрузки-погрузки, что приводит к дополнительным затратам со стороны грузоотправителей. При средней стоимости среднетоннажного контейнера 20-30 тысяч рублей, 20-тонный обходится в сумму от 70 до 90 тысяч.

По словам П. Смирнова, ситуация имеет серьезную социальную значимость, так как препятствует реализации прав граждан, связанных с переездом на новое место жительства в части компенсации расходов провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам.

"К примеру по Инте: ежегодно примерно у пятисот семей в год возникает потребность в отправке вещей с использованием среднетоннажных контейнеров, что указывает на масштабность проблемы. Отмена среднетоннажных контейнеров препятствует развитию малого бизнеса, - заявил интинский градоначальник. - Увеличение стоимости грузоперевозок предприниматели включают в стоимость товаров, что снижает покупательскую способность и негативно отражается на социально-экономической ситуации в муниципалитете".

IMG_1236.JPG

В целях выхода из сложившейся ситуации, при невозможности осуществления перевозок среднетоннажными контейнерами, Павел Смирнов предложил Союзу городов Заполярья и Крайнего Севера во главе с президентом Игорем Шпектором рассмотреть вопрос об обращении в различные законодательные органы власти о внесении изменения в закон о государстивенных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях в части полной компенсации перевозки грузов крупнотоннажными контейнерами.

Со своей стороны Игорь Шпектор заявил, что считает эти предложения крайне мягкими и преждложил высказать ОАО "РЖД" категорические претензии.