2 июня воспитанники Гимназии искусств при главе Республики Коми вместе с учителями отправятся в деревню Габово Усть-Куломского района, где примут активное участие в возведении часовни святого Георгия Победоносца. Ее строительство будет завершено в следующем году - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Инициатива по строительству часовни исходит сразу от нескольких человек: руководителя гимназического этноцентра Аллы Таскаевой и известного коми поэта Василия Лодыгина, которые родились в деревне Габово. Также в строительстве часовни будет принимать участие члены поискового отряда "Наследие" имени летчика-истребителя Николая Лошакова.
Средства на возведении святыни собраны благодаря пожертвованиям частных лиц и компаний. Часть денег собрали и воспитанники гимназии искусств во время показа спектаклей "Опаленное детство".
Как рассказал "Комиинформу" директор Гимназии искусств при главе Республики Коми Мария Кузьбожева, учащиеся принимают участие в подобных проектах в рамках работы по патриотическому воспитанию детей, которая ведется уже 20 лет.
"Все началось с движения православных скаутов, которое возглавлял Сергей Таскаев. Когда он пришел в гимназию педагогом ОБЖ, то идею скаутинга принес с собой. Гимназисты большими отрядами вместе с педагогами и технически персоналом несколько лет подряд сначала ездили в Ульяновский монастырь, когда он только восстанавливался. Затем на протяжении трех лет трудовой добровольческий отряд старшеклассников работал на восстановлении храма в селе Ёртом Удорского района. В этом году в Ёртоме пройдут завершающие работы, где наши ученики также будут принимать участие".
По словам М. Кузьбожевой участие в подобных трудовых выездах позволяет гимназистам получать новый опыт и делиться знаниями, которые есть у них.
"Это не трудовая повинность, а интересная лагерная жизнь с привлечением местного сообщества. В Ёртоме, например, в восстановлении храма участвовали и удорачи. Это был настоящий этнокультурный лагерь, - подчеркнула М. Кузьбожева. - За учебный год наши дети обучались различному рукоделию, в том числе работе на ткацких станках, которых в гимназии восемь. Получается парадокс: привезенные из деревни ткацкие станки осваиваются детьми в гимназии, а потом это мастерство опять возвращается в деревню. Так случилось в Ёртоме. Теперь там тоже установлен ткацкий станок, и мы надеемся, что он будет работать".
Гимназисты надеются, что к возведению часовни в деревне Габово также присоединяться и местные жители, поскольку работа предстоит непростая.