Принятие дополнительных ограничений розничной продажи алкоголя в Коми приносит свои плоды.
Об этом сообщил руководитель Службы Коми по лицензированию Сергей Усачев на заседании Комиссии по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции на территории Коми, прошедшей сегодня, 6 мая.
Он напомнил, что в регионе введен запрет на продажу крепкого алкоголя в ночное время, 1 июня (День защиты детей), 1 сентября (День знаний), 27 июня (День молодежи), а также ограничен список мест, где может продаваться алкоголь, недавно введен запрет на розничную продажу энергетических слабоалкогольных напитков . По словам С.Усачева, эти меры привели к тому, что объем розничной продажи алкоголя в республике снизился на 6% по сравнению с прошлыми годами, а продажи водки и ликеро-водочных изделий — на 14%. Кроме того, снизился уровень пьяной преступности, уменьшилось число фактов распития алкоголя в общественных местах.
"Я, конечно, немного иронизирую, но стоит спросить у дворников, которые убирают утром, насколько на улицах стало меньше бутылок из-под алкоголя",- отметил он.
С.Усачев, вместе с тем, отметил, что наблюдается рост количества предприятий общепита.
"Они стоят особнячком, им разрешается торговать спиртным круглосуточно. Это бизнес, который целенаправленно развивается, и его суть - оказание услуг в сфере общепита в ночное время. Но нельзя ставить все предприятия общепита в одну линейку. Надо обратить внимание на повсеместно растущие ларьки, позиционирующие себя как предприятия общепита, но по факту лишь торгующие по ночам алкоголем",- сказал он.
Руководитель ведомства сообщил, что регион инициировал внесение поправок в федеральное законодательство с тем, чтобы предоставить субъектам право ограничивать продажу алкоголя в предприятиях общепита, которые располагаются в нестационарных торговых объектах.
Среди проблем, которые появились с введением дополнительных ограничений продажи алкоголя, С.Усачев назвал его продажу по ночам через соцсети, а также торговлю горячительными напитками, которую организовывают таксисты.