Новости Республики Коми | Комиинформ

Госдума ввела штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропускать автомобили

Госдума ввела штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропускать автомобили
Госдума ввела штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропускать автомобили
logo
Госдума ввела штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропускать автомобили
ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Госдума приняла в окончательном — третьем — чтении законопроект, вводящий штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропустить следующие за ним автомобили. Установить административное наказание предлагается в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Зачем нужны новые штрафы

Действие законопроекта распространяется на автодороги вне населенных пунктов. Согласно тексту документа, водитель тихоходного транспортного средства (ТС), а также ТС, перевозящего крупногабаритный груз или движущегося со скоростью менее 30 км/в час, обязан пропустить следующее за ним ТС для обгона или опережения.

"Летом, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда впереди едет трактор, перегруженный самосвал или комбайн, еле-еле плетется, а обогнать его через сплошную не представляется возможным, потому что за это предусмотрена санкция в виде большого штрафа", — пояснил ранее один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов.

"По правилам дорожного движения, такое средство должно прижаться как можно правее, пропустить автомобили или остановиться, включить аварийные огни и позволить машинам его обогнать", — добавил он. "Норма есть, а санкций нет", — констатировал парламентарий.

Законопроект вносит изменения в статью 12.15 КоАП и вступит в силу после одобрения Советом федерации и подписания его президентом.

Сколько дорог в России имеют обочину по ГОСТу

Ранее принять законопроект рекомендовал комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Как отметил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, "в России почти 1,2 млн км автодорог, тихоходы имеют право останавливаться на автодорогах, которые имеют по ГОСТу достаточную ширину обочины, а таковых не более 7%".

Москвичев отмечал, что предлагаемые законом нормы необходимо доработать, например, можно было бы ввести их на тех магистралях, которые соответствуют стандарту, сообщает ИТААР-ТАСС.