За услуги ЖКХ жители Коми должны около шести миллиардов рублей.
Об этом сообщила начальник департамента жилищно-
По ее словам, в республике остро стоит проблема задолженности потребителей за услуги ЖКХ. Это влияет на финансовую стабильность предприятий, подготовку к зиме и модернизации отрасли ЖКХ.
"Правительство республики принимает исчерпывающие меры, но тем не менее, долги растут с каждым годом", - отметила М.Рудавина.
Она привела ряд причин, влияющих на рост долгов. Во-первых, предъявление фактически сложившихся затрат по поставке ресурсов для выработки тепловой энергии в зимний период при начислении коммунальных платежей населению в течение года.
"Этот показатель дает прирост 10-15 процентов. Основное потребление тепла идет зимой", - пояснила начальник.
Основные долги имеют управляющие компании.
"Долг населения перед управляющей организацией зачастую меньше, чем у нее перед ресурсоснабжающими организациями, которые могут прекратить с ними отношения и перейти на прямые расчеты с населением", - подчеркнула М.Рудавина.
Во-вторых, на рост долгов влияет ограничение предельного индекса цен тарифов на ЖКУ.
"Цены на энергоресурсы растут быстрее, чем цены на ЖКХ услуги", - добавила М.Рудавина.
Более одного млрд. рублей должны предприятия ЖКХ топливно-энергетическому комплексу. К примеру, долги за газ составляют 209 млн. рублей, за уголь – 3,8 млн., за электричество – более 800 млн. рублей. Между тем, полностью отсутствуют долги за мазут.
Сегодня задолженность потребителей составляет порядка шести миллиардов рублей, из них просроченная – более трех миллионов рублей. Между тем, уровень собираемости долгов равен 90%.
"Казалось бы, много, но каждый процент недобора несет за собой 10-15 миллионов рублей", - заметила она.
В тройку "злостных" неплательщиков входят Воркута – около 1,5 млрд. рублей, Ухта – более 246 млн. и Удорский район – более 137 млн.рублей. Также долги накопили бюджетные организации – более 158 млн. рублей
Члены совета подчеркнули, что в Воркуте такая ситуация сложилась из-за людей, которые уезжают из города и бросают свое жилье. Необходимо отключать от тепла пустующие дома и переселять малочисленных жильцов.
Руководитель центра "ЖКХ-контроль" Дарья Шучалина предложила "состыковаться" воркутинскому мэру с интинским. Известно, что у Инты была аналогичная проблема.
"За три года Павел Смирнов решил проблему. Он оптимизировал жилфонд, закрыв дома, где живут по 1-2 человека. Всех перевел в центр Инты, а пустующие дома в центре раздал тем, кто стоит в очереди на жилье. Воркуте стоит скопировать опыт Инты", - резюмировала Д.Шучалина.
Также она огласила причины, почему люди не хотят платить за услуги ЖКХ согласно проведенному опросу. Так, первое место занял ответ "неудовлетворительное качество предоставляемых услуг", второе – "недоверие управляющим компаниям, ТСЖ", третье – "несогласие со стоимостью тарифов".