Стоматолог Оксана Жаринова в медицину, по собственному признанию, попала совсем неслучайно, отказавшись от перспектив большого спорта. И так же неслучайно затем поменяла стоматологию на совсем иную область медицины – ортопедию. Сейчас она управляет хорошо известным в республике ортопедическим салоном "Синтез-Коми". О том, как от олимпийских устремлений она перешла к обучению врачей и работе с инвалидами на государственном уровне, Оксана Жаринова рассказала "Комиинформу".
- Оксана Петровна, как Вы пришли в медицину? Это продолжение семейной традиции или на Ваш выбор повлияло что-то другое?
- Стоматология – это наша семейная традиция. Моя мама много лет отдала медицине. Часто она брала меня с собой на работу в Республиканскую стоматологическую клинику, в лаборатории которой я проводила значительную часть свободного времени. Там, где отливали зубы, мы отливали себе интересные игрушки, разные конструкции. Все, что на самом деле является сложной технологией, для нас было простым и увлекательным занятием. Так я с детства увлеклась стоматологией и, закончив школу, поступила в медакадемию. Оттуда через несколько лет я выпустилась челюстно-лицевым хирургом и очень хотела работать по специальности. Но так как в хирургию женщины попадают крайне редко, я пошла работать в стоматологическую поликлинику. Довольно скоро мне стало там скучно: ставить пломбы – не самое увлекательное дело, а интересные с научно-медицинской точки зрения пациенты в поликлинике встречаются редко. Мне хотелось чего-то большего, поэтому я пришла в частный бизнес. Там у меня уже все карты были на руках: я могла что-то делать сама, применять новые технологии, выезжать на учебу.
- Что заставило Вас обратиться к ортопедии – кажется, совершенно далекой от стоматологии области медицины?
- Закончив медицинскую академию дипломированным специалистом, я вскоре на собственном опыте поняла, что наши врачи в стационарах вынуждены пользоваться крайне небольшим числом конструкций для лечения и реабилитации пациентов. С подачи моих кировских коллег у меня сначала появилась идея создания ортопедического салона. Потом я поняла, что магазин – это слишком просто. Поэтому ортопедический салон стал работать как ассоциация, закупающая в европейских странах новые технологии и конструкции и за свой счет обучающая врачей разных специальностей – челюстно-лицевых хирургов, ортопедов-травматологов, нейрохирургов, гинекологов. На базе нашего салона стали проводиться обучающие семинары для врачей со всей республики, с челюстно-лицевыми хирургами мы выезжали в другие регионы России, работали над созданием новых технологий.
- Получается, что сегодня Вы занимаетесь научно-практической и общественной работой. Что подвигло Вас на это?
- В медвузах современные молодые специалисты получают базу советского врача, а оплатить курсы повышения квалификации, пройти мастер-классы у именитых медиков способен далеко не каждый. Я работала в частном бизнесе и зарабатывала несколько больше, чем врачи в государственных учреждениях, поэтому предприняла попытку сделать что-то полезное для себя и поделиться полученными знаниями с коллегами. Большую роль, как я уже сказала, сыграл удачный опыт коллег из Кировской области. В нашей работе нельзя стоять на месте и не следить за развитием отрасли - быстро потеряешь квалификацию. Поэтому за новыми знаниями мы ездили в Швецию, Грецию, Швейцарию, в Пермь, Киров, Московские вузы. Пациенты тоже имеют право знать обо всех вариантах лечения - как бюджетных, так и платных. Последние меняются и развиваются чрезвычайно быстро, безнадежно отстать можно всего за несколько лет.
- Кроме обучения врачей, чем сейчас занимается салон?
- Мы подбираем людям, которые в этом нуждаются, специальные конструкции, устройства, одежду и приспособления для активной жизни, повсеместных занятий, реабилитации детей, школьников и спортсменов. У нас вы можете найти практически все: стельки, пояса, корсеты, подушки, коррекционное белье, реабилитационное оборудование, специальные кровати. Если к нам в салон обращается за помощью человек, мы интересуемся, что с ним произошло и, если необходимо, вызываем специалиста, проводим консультацию, а затем на основании рекомендаций врача подбираем определенные средства реабилитации.
- Несмотря на большое количество работы, Вы до сих пор ведете активный образ жизни, а в прошлом занимались профессиональным спортом. Не было желания в спорте остаться?
- Нет, медицина для меня всегда была на первом месте. В детстве я занималась пулевой стрельбой, стала кандидатом в мастера спорта, очень много ездила на сборы по стране, участвовала в соревнованиях. Будучи студенткой и физоргом курса, я на военной кафедре подбирала команду по пулевой стрельбе, которая потом защищала честь вуза. Сейчас я скорее просто веду очень активный образ жизни, чем занимаюсь спортом, - мы с семьей любим ходить в походы с палатками, катаемся на горных лыжах, объездили очень много стран. И если я предпочитаю подготовленные горнолыжные трассы, то мои дети стремятся к экстриму. Сейчас вот планируем поход на Приполярный Урал, хотим сплавиться по Усе. Еще мы все увлекаемся большим теннисом, дети выступают на российских турнирах, я же состою в любительском классе, участвую в любительских соревнованиях.
- Управлять салоном специально учились или этот опыт является исключительно практическим?
- Специального обучения я не проходила, все осваивалось методом проб и ошибок, на практике. Многому приходилось учиться непосредственно на ходу, зато сейчас у нас налажены партнерские отношения по всей России и за рубежом, есть государственные контракты на обеспечение медицинскими изделиями больниц и инвалидов Республики Коми. Мы же начинали работу с самого малого – открывали маленький магазинчик. А когда в 2008 году поступило предложение принять участие в торгах на обеспечение медицинскими изделиями госучреждений, появился сначала интерес, а затем и своего рода азарт. Первые торги прошли удачно для нас, и появилось желание заниматься оптовыми поставками, а не только розничной торговлей. Сейчас через фонд социального страхования мы обеспечиваем инвалидов всей республики средствами реабилитации. Браться за эту работу особенно никто не стремится - все-таки территория республики очень большая, а транспортное сообщение оставляет желать лучшего. Компании, находящиеся за пределами республики, вряд ли станут вникать в наши особенности, в проблемы наших инвалидов. Они исполнят свой контракт по минимуму и будут довольны. Поэтому к нашей работе мы относимся очень серьезно: мы же здесь родились, здесь выросли, и эти люди нам, можно сказать, не чужие. Мы стараемся исполнить свои обязательства полностью и обеспечить максимум людей нужными им средствами.
- Довольно смело, кажется, было сначала из государственной медицины уйти в частную, а затем заняться государственными контрактами. Не боялись ошибиться?
- Наверное, это у меня из спорта. В спорте ведь самое главное – научиться проигрывать. Если ты не умеешь переживать неудачи, то никогда не сможешь выиграть. Так и в жизни: надо получить свой урок, пережить неудачу, чтобы приобрести новые знания и уже с их помощью двигаться дальше.
На правах рекламы


