Представителей Общественных советов муниципальных образований познакомили с проектом "Коми ЖКХ".
Презентация проекта прошла сегодня, 30 января, на рабочем совещании членов Общественной палаты Республики Коми с председателями муниципальных Общественных советов.
В ходе встречи был рассмотрен вопрос по реализации послания президента Владимира Путина в части развития местного самоуправления, была поднята тема о роли Общественных советов при реализации проекта "Общественный контроль", об итогах деятельности советов в 2013 году и планах на 2014 год.
Презентацию проекта "Коми ЖКХ" представил сотрудник ИА "Комиинформ" Александр Старков. На примере сравнения платформы "Коми ЖКХ" с платформой одного из федеральных сайтов, также призванного решать проблемы в сфере ЖКХ, А. Старков показал представителям районов преимущества первого.
"Около 40% от общего числа обращений в адрес органов исполнительной власти – это жалобы, связанные с ЖКХ. При этом, около, 80% обращений – это жалобы на перегоревшую лампочку и сломанные почтовые ящики, - подчеркнул А. Старков. - Сегодня даже такие мелкие жалобы иногда проделывают достаточно длинный путь прежде чем о ней станет известно тому, кто непосредственно эту лампочку будет менять. При этом, поскольку сегодня законом на рассмотрение обращений граждан отводится до 30 дней, человек может достаточно долго ждать реакции даже на самую пустяковую жалобу, если она направлена не по тому адресу".
По словам А. Старкова, в существующих сайтах есть ряд недостатков. Первое - это избыточная нагрузка на всех участников процесса. Второе – это сроки решения проблемы. Нередко управляющая компания, которая может самостоятельно решать многие проблемы, узнает об обращении жильца последней. Третье – это возможные издержки в виде штрафов.
Сайт "Коми ЖКХ" предлагает жильцу в максимально простой форме описать суть проблемы. Но эта информация направляется не в контролирующие органы, а тому, кто непосредственно будет заниматься ее решением, то есть в управляющую компанию, которая может вступить в прямую переписку с жильцом. Уже в случае, если течении 5-7 дней стороны не нашли взаимоприемлемого варианта решения, к их дискуссии может подключиться третья сторона. В нашем случае это ЖКХ-Контроль, в состав которого входят представители общественности, прокуратуры, госжилинспекции и роспотребнадзора. Ведется работа над привлечением других компетентных специалистов.
При этом, по словам А. Старкова, регистрация для жильцов максимально упрощена. Все, что нужно знать жильцу – это свой домашний адрес и адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления. По адресу жильца система сама выбирает управляющую компанию, ответственную за эксплуатацию дома.
Кроме того, помимо ответов на жалобы управляющие компании могут размещать на сайте любую информацию, которую сочтут нужной и делать ее доступной для всех или для некоторых домов, находящихся в управлении. Информация может быть размещена в форме интернет-голосования.
"Сегодня мы уже сотрудничаем с несколькими управляющими компаниями нашей республики. Надеемся, что кто-то из присутствующих здесь так же изъявит желание присоединится к нашему проекту", - подытожил А. Старков.
Представленная информация вызвала интерес у общественников. Они интересовались стоимостью участия в проекте для компаний, высказывали свои предложения. Например, чтобы в список управляющих компаний была включена и Коми тепловая компания, которая также несет ответственность за комфортное проживание граждан в своих домах.
