Новости Республики Коми | Комиинформ

Прокурор Коми Сергей Бажутов объяснил причины роста ДТП и раскритиковал человеческое равнодушие

Прокурор Коми Сергей Бажутов объяснил причины роста ДТП и раскритиковал человеческое равнодушие
Прокурор Коми Сергей Бажутов объяснил причины роста ДТП и раскритиковал человеческое равнодушие
logo

Прокурор Коми назвал обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения в республике крайне сложной. Об этом Сергей Бажутов заявил на коллегии региональной прокуратуры.

"Сейчас идет много споров на тему кто виноват, дороги или водители? Анализ действующего законодательства, данных статистики и результатов прокурорского надзора показывает, что в таком сложном вопросе имеется комплекс причин", - заметил С. Бажутов.

Первой причиной, по мнению руководителя надзорного ведомства, является низкий уровень подготовки кандидатов на получение водительских удостоверений.

"В республике на лиц, чей стаж вождения не превышает 3 лет, в 2013 году приходится 229 ДТП, или 15% от их общего количества, в которых погибли 17 и пострадали 347 человек. Органы ГИБДД неоднократно информировали министерство образования республики, на которое возложен контроль за соблюдением лицензионных требований в этой сфере, об отсутствии у ряда учебных заведений надлежащих условий для обучения. Однако плановыми проверками в 2013 году охвачено менее 10 процентов автошкол, а внеплановые, несмотря на то, что порядок их проведения разъяснялся нами в ответ на письмо министерства еще в апреле минувшего года, не проводились вовсе. В итоге, все обращения органов ГИБДД остались без реакции. Лишь в декабре по требованию прокуратуры министерством проверены семь автошкол. Деятельность одной приостановлена. Поручаю управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства оказать организационную и методическую помощь прокурорам в проведении совместных с органами ГИБДД проверок всех автошкол, о нарушениях в деятельности которых у Госинспекции имеется информация ", - заметил С. Бажутов.

Вторая причина - управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения.

Так, в 2013 году количество дорожно-транспортных происшествий в целом снизилось на 4,8% с 1675 до 1594; число погибших в них на -1,5% - со 134 до 132 и раненых на 5,1% - с 2312 до 2195. Вместе с тем возросло количество ДТП, совершенных по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения на 8,6% со 197 до 214, числа погибших в них с 9 до 15 и получивших ранения с 300 до 304.

Третьей причиной является необеспечение принципа неотвратимости наказания.

"Наши граждане должны быть уверены, что каждый, кто совершит правонарушение или преступление ответит перед законом. Но, к сожалению, иногда в работе правоохранительных органов происходят серьезные сбои, что вызывает справедливое возмущение общества и создает условия для новых, более грубых нарушений", - подчеркнул прокурор Коми.

В качестве примера Сергей Бажутов привел Койгородский район, в котором 102 правонарушителя не отбыли назначенные судом аресты, из них 37 - за нарушения правил дорожного движения.

"В 2013 году судами республики по статье 264 УК РФ рассмотрено 168 уголовных дел. По 41 уголовному делу (или 24%) подсудимые обвинялись в совершении указанных преступлений в состоянии алкогольного опьянения. При этом только 16 из них (или 39%) назначено наказание в виде реального лишения свободы. Не могу не обратить внимание и на тот факт, что четыре уголовных дела о преступлениях, где последствием нарушений правил дорожного движения стала смерть граждан, были прекращены в 2013 году в связи с примирением сторон. В данном случае права потерпевших реализовывали их близкие родственники. Однако, я не уверен, что во всех случаях такие решения справедливы, и что сами погибшие дали бы такое согласие в отношении виновников своей гибели. Наверное, это и есть одно из проявлений равнодушия в нашем обществе", - резюмировал С. Бажутов.