Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми пока не рекомендуют покупать школьникам электронные учебники

В Коми пока не рекомендуют покупать школьникам электронные учебники
В Коми пока не рекомендуют покупать школьникам электронные учебники
logo
В Коми пока не рекомендуют покупать школьникам электронные учебники
http://www.karp.org.ua/inside/

В редакцию "Комиинформа" обратилась жительница Сыктывкара и попросила разобраться в ситуации, связанной с использованием электронных учебников и планшетов в школах.

"Моя дочь постоянно таскает в школу тяжеленный рюкзак с учебными принадлежностями. Мы опасаемся за ее здоровье. Хотели приобрести своему ребенку ридер, чтобы закачать туда учебники в электронном виде, но в школе к этому отнеслись негативно, - сообщила сыктывкарка. - Могут ли запретить нашей дочери пользоваться гаджетом? И почему после проведенного в 2012 году эксперимента в нашем регионе по использованию в школах электронных книг, прогресс так и не пошел дальше?".

Как рассказал "Комиинформу" заведующий центром образовательных информационных технологий Вячеслав Ляшок, который курировал эксперимент по апробации электронных учебников в школах Коми, пока рынок электронных учебников не развит настолько, чтобы вытеснить привычные бумажные.

Lyaschok_na_sait.png

"При переходе на электронные учебники учитываются две составляющие: само устройство-ридер и его контент. На федеральном уровне пока официально не признано, что электронные учебники — это, действительно, учебники в привычном для нас понимании, - отметил Вячеслав Ляшко. - Большого тиражирования электронных версий учебников тоже нет. Пока наши бумажные магнаты не пускают на рынок своих современных конкурентов".

Кроме того, как подчеркнул Вячеслав Ляшок, не все электронные устройства, которые были выданы принявшем в эксперименте школам, показали себя с положительной стороны.

"В Коми эксперимент с учебниками проходил в пяти учебных заведениях. У нас апробировали три ридера и один нетбук, который называли "антивандальным". Именно нетбук оказался более устойчивым, но как ридер он не пошел, - рассказал он. - Еще одно устройство, которое использовалось в одной из школ к концу эксперимента вообще было снято с производства. На остальных ридерах к концу учебного года истек срок лицензии на учебники. Знаю, что в нескольких учебных заведениях, которые приняли участие в эксперименте, ридеры и сейчас используются в мобильных классах. Но некоторые устройства оказались непригодными и для этого. Так, например, одно из испытываемых устройств-ридеров в принципе оказалось невозможно использовать дальше, поскольку оно полностью закрыто и не дает возможности закачивать в него что-то. Что же касается желания родителей приобрести для своих детей ридеры и приобрести электронные учебники, то запрещать это делать в школах не могут. Но опять же есть проблема с контентом. Качественные электронные учебники можно найти не по всем предметам, да и стоят они недешево. Бесплатно скачивать электронные версии в интернете можно, но это незаконно и нарушает авторские права".

Директор гимназии № 1 в Сыктывкаре Наталья Корнакова такжче считает, что электронные учебники не способны полностью заменить своих предшественников, а могут лишь служить дополнением в образовательном процессе.

Kornakova.png

"Когда проходил эксперимент нам выдали электронные устройства, но они не были наполнены содержанием. Мы это делали сами, - рассказала Наталья Корнакова. - Все электронные устройства (30 штук) остались в нашей школе и мы продолжаем ими пользоваться в мобильном кабинете. Постоянно наполняем их содержимым. Те родители, которые хотят обеспечить своих детей ридерами с электронными версиями учебников, в принципе, это сделать могут. Но у нас такой практики пока нет. Применение электронных устройств — хорошая практика, которая заинтересовывает детей в образовательном процессе и позволяет уплотнить его за счет возможности обратной связи. Но, я думаю, что электронные устройства не заменят печатных привычных всем учебников, они могут лишь дополнить их".

Аналогичного мнения придерживается и директор Выльгортской средней школы № 1 Валентина Есева.

Eseva_na_sait.png

"Мы тоже принимали участие в эксперименте с электронными учебниками в 2012 году и наши учители прошли специальную подготовку. И те устройства, которые нам выдали, действительно, наполнены не были. Мы сами это частично сделали, - подчеркнула Валентина Есева. - Сейчас мы продолжаем использовать устройства, но проблема в том, что в школе нет Wi-Fi, а он нужен. Я считаю, что электронные учебники хороши только в качестве дополнения к основным. То, что они не причиняют вреда здоровью и зрению, думаю, лукавство. Поэтому их лучше использовать в школе, чтобы облегчить портфели учащихся, а дома пользоваться печатными, или наоборот. Я не думаю, что родители учеников по своей инициативе пожелают заменить привычные учебники на ридеры. Это все-таки дорого, но запретить мы этого не можем".

Напомним, апробация электронных учебников проходила в 2012 учебном году в 38 образовательных учреждениях девяти субъектов Российской Федерации, в том числе эксперимент прошел и в пяти школах Коми. По результатам его проведения учителями были отмечены как положительные, так и отрицательные стороны работы с электронными учебниками. Положительные: небольшой вес, возможность делать закладки, заметки, полноценная работа с текстом. Недостатки: невысокая скорость работы, отсутствие учебников по некоторым предметам, отсутствие на некоторых моделях цветовой гаммы.