Новости Республики Коми | Комиинформ

Экопросвещение школьников Сыктывкара началось с экскурсии в "Белый"

Экопросвещение школьников Сыктывкара началось с экскурсии в "Белый"
Экопросвещение школьников Сыктывкара началось с экскурсии в "Белый"
logo
Экопросвещение школьников Сыктывкара началось с экскурсии в "Белый"
Фото http://mpr.rkomi.ru/

Первыми посетителями экологической тропы в государственном природном заказнике республиканского значения "Белый" стали воспитанники сыктывкарского Дворца творчества детей и учащейся молодежи.

"Важно, что на экологической тропе дети поняли, для чего учреждался этот заказник, для чего был введен на этой территории охранный режим, какие краснокнижные растения и животные обитают в "Белом". Я надеюсь, что, повзрослев, эти ребята не попадут в число нарушителей природоохранного законодательства. В этом и заключается по большому счету смысл нашей работы по экологическому просвещению", – отметил ведущий эксперт отдела экологического просвещения ГБУ РК "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" Николай Шилов, проводивший экскурсию для школьников в заказнике.

Комплексный заказник "Белый", расположенный на территории Сыктывдинского и Усть-Вымского районов, был учрежден в 1989 году для сохранения биоразнообразия боров-беломошников. Школьники на экологической тропе научились распознавать характерные отличия таких лесов от всех остальных. В "Белом" встречается множество видов лишайников, грибов и растений. Дети узнали много интересного об организмах-биоиндикаторах беломошных боров, роль которых выполняют кустистые и листоватые лишайники.

Как сообщает пресс-служба минприроды Коми, во время экскурсии школьники получили не только новые знания, но и полезные практические навыки, а также массу благотворных эмоций. Они с восторгом восприняли встречу с белкой, суетливо шнырявшей между соснами в поисках припасов на зиму. И мальчики, и девочки с неподдельным интересом учились обращаться с переносными приёмопередающими устройствами (рациями), охотно осваивали методы ориентации в лесу. С особым вниманием школьники выслушали информацию о мерах предотвращения пожаров в лесу.