Руководитель Комитета информатизации и связи Коми Александр Селютин отчитался перед Общественным советом своего ведомства по реализации "майских" указов президента Владимира Путина в сфере развития в регионе ИТ-технологий.
Заседание Общественного совета прошло 25 декабря.
По словам А. Селютина, ключевой задачей в рамках полномочий Комитета в реализации указов, является обеспечение возможности для граждан качественно и доступно получать государственные услуги и оптимизация административных процедур, то есть упрощение процессов получения государственных услуг, и как следствие, исключение коррупционной составляющей.
Сегодня, в рамках реализации указов, в Коми открываются новые многофункциональные центры, развивается центр телефонного обслуживания, переводятся услуги в электронный вид, ведутся работы по упрощению регламентов с целью сокращения списка документов, необходимых для получения государственных услуг. Проводится обучение жителей Коми. На базе волонтерских центров в рамках проекта "Коми 2.0" 4 тысячи человек обучили возможностям получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработаны методические и обучающие материалы. Особую активность в этом плане проявили Усть-Куломский район и Воркута.
Говоря о результатах реализации задач, Александр Селютин отметил, что уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг измеряется методом опроса, согласно которого в 2012 году 56 процентов граждан были удовлетворены качеством предоставления услуг. На 2013 год в "майских" указах этот показатель установлен на уровне 70 процентов. В ведомстве
Также проводилась оценка доступности услуг. На начало 2012 года этот показатель доли граждан, имеющих возможность к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", составлял 23 процента, причем, он уже тогда превышал плановые показатели на 2013 год (20 процентов), в связи с тем, что уже тогда в регионе были открыты три МФЦ — в Ухте, Усинске и Сосногорске. На сегодня республика уже достигла показателя более 50 процентов. Таких результатов удалось достигнуть после открытия такого центра в Сыктывкаре. В этом году также открываются МФЦ в Сысольском районе и в Печоре. В следующем году такие МФЦ будут открыты в большинстве муниципалитетов.
"Но при этом необходимо отметить и проблемы. Так как плотность населения Коми очень низкая, много граждан проживает в населенных пунктах численностью менее 1000 человек, а по действующему законодательству МФЦ в таких селах не открываются. Однако, в том числе и по предложению Республики Коми, сейчас вносятся изменения в федеральное законодательство с разрешением открывать в таких поселках удаленные рабочие места от МФЦ, - заявил А. Селютин. - Таким образом, мы рассчитываем, что базируясь на библиотеках, сельсоветах, почтовых отделениях мы сможем обеспечить доступность МФЦ для 90 процентов населения. По указам этого уровня необходимо добиться в 2015 году".
Александр Селютин напомнил, что уже в 2014 году в МФЦ будет оказываться порядка 120 услуг. На сегодня их пока 42. Это связано с адаптацией регламентов, настройкой программного обеспечения и необходимостью обучения операторов. По словам руководителя ведомства, быть универсальным специалистом достаточно сложно, нужно разбираться и в жилищном, и в семейном, и в имущественном, и в других законодательствах.
По индикатору получения услуг в электронной форме сегодня сложно делать какие-то выводы, поскольку пока в России не создана база для оценки, то есть нет инструментов, чтобы оценить, что является фактом получения услуги в электронном виде.
Еще один индикатор по исполнению президентских указов - удобство для бизнес-сообщества. Это фактически снижение числа обращений представителей бизнес-сообщества при обращении при получении государственной услуги. "Контрольные закупки" по данному направлению проведены также Главконтролем. По плановому показателю, установленному на 2013 год, представители бизнеса должны обращаться не более шести раз. По словам А. Селютина, Коми уже достигла итогового показателя и даже перевыполнила его. Наши представители бизнеса обращаются за получением услуги дважды: один раз — подали заявку, второй раз — получили результат.
Коми также показывает неплохие результаты по достижению планового показателя по сокращению времени ожидания в очереди (не более 30 минут) при обращении заявителя в органы государственной власти. Но, по словам Александра Селютина, в этом направлении есть подводные камни. Сегодня административные регламенты приведены в соответствие, в каждом прописано, что ожидание должно составлять не более 15 минут. По факту все немного по другому. Практически нет проблем с региональными услугами, разве только в некоторых случаях в Управлении занятости. А вот основные проблемы возникают при получение федеральных услуг. Люди ждут и по два, и по четыре часа, и, по словам руководителя Комитета информатизации, к сожалению, его ведомство не может повлиять на федеральные структуры.
Кстати, проблема ожидания в органах управления занятости может решиться. Комитет информатизации сегодня прорабатывает с Управлением занятости возможность полного перевода приема документов по их услугам в МФЦ, в том числе и по постановке граждан на учет по трудоустройству.