В крупных магазинах электроники столицы Коми сейчас как никогда многолюдно. В поисках новогодних подарков сыктывкарцы пристально разглядывают полки с телефонами и планшетными компьютерами.
Как сообщили "Комиинформу" в "М-видео", именно телефоны, планшетники и ноутбуки в преддверии праздника пользуются наибольшим спросом. Покупают и кухонную технику, но значительно реже.
А вот в магазине бытовой техники и электроники "Ваш дом" "на ура" сейчас идут товары для красоты. "Женщины выбирают в подарок мужчинам электробритвы, а мужчины для своих дам выбирают щипцы для завивки волос", - рассказал менеджер магазина.
По словам представителя магазина "Корпорация Центр", у них самым ходовым товаром в преддверии Нового года стали телевизоры. "Телевизоры покупают семейные пары в подарок себе, - рассказал собеседник агентства. - Мужчины покупают женам мультиварки, а вот женщины все равно выбирают телевизоры".
Между тем, согласно опросу, проведенному компанией Deloitte в преддверии Нового года, большинство россиян (49%) хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Мужчины также хотят получить смартфон (46%) или планшетный компьютер (35%), а женщины ― заграничный тур (53%), ювелирные изделия или часы (46%).
При этом большинство россиян на Новый год будет покупать в подарок косметику или парфюмерию (37%), шоколад (32%) или книги (20%). Четвертое место (17%) делят подарочные сертификаты и деньги.
На праздничные покупки, по данным компании Deloitte, российские потребители планируют потратить в среднем 19 200 рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Более половины праздничного бюджета (около 8 600 рублей) составят подарки, около 7 500 рублей ― продукты питания и приблизительно 3 100 рублей ― отдых и развлечения. Среднестатистический россиянин потратит 17% новогоднего бюджета на покупку подарка самому себе, что является самым высоким показателем из всех европейских стран. Доля же новогодних трат на детей на протяжении последних трех лет неизменно снижается: в 2013 году на детей будет потрачен лишь каждый третий рубль из праздничного бюджета, в то время как в 2010 году на подарки детям приходилось 43% бюджета.