Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью начальника Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергея Пастернака агентству "Комиинформ"

Интервью начальника Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергея Пастернака агентству "Комиинформ"
Интервью начальника Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергея Пастернака агентству "Комиинформ"
logo

Организация пассажирских перевозок остается одной из актуальных тем в Республике Коми. О нововведениях и перспективах развития этой сферы железнодорожного транспорта в интервью агентству "Комиинформ" рассказал начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения ОАО "РЖД" Сергей Пастернак.

- Сергей Анатольевич, сейчас на многих территориях обслуживания ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (СППК) разрабатывается поэтапный план отмены пригородных поездов в связи с сокращением многомиллионных убытков от организации пригородных перевозок. Коснется ли это Республики Коми?

- Да, такой план существует, и его разработка имеет под собой объективные причины. Напомню, что еще с 1 января 2011 года на основании федерального законодательства объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти и оплаченный из регионального бюджета.

Из всех регионов обслуживания ОАО "СППК" Республика Коми является единственным субъектом Российской Федерации, готовым обеспечить стопроцентную компенсацию убытков пригородной компании. За два года конструктивного сотрудничества с Правительством Республики ситуация изменилась настолько, что уже в этом году субъект покрывает совокупные выпадающие доходы ОАО "СППК" на 100% и дополнительно заказывает новые маршруты.

На сегодня Республика Коми компенсировала ОАО "СППК" 54% выпадающих доходов (это 45,6 млн руб.). Для сравнения: Владимирская область планирует компенсировать 35%, Архангельская – 30%, Ивановская – 24%, Кировская – 23%, Ярославская – 6%, Костромская – 3%, Вологодская область вообще не предусмотрела в своем бюджете компенсации. В целом совокупные убытки пригородной компании от организации пригородных перевозок по итогам работы за 9 месяцев 2013г. превысили 1 миллиард рублей. Чтобы их сократить, компания будет вынуждена отменять курсирование некоторых поездов в регионах с наиболее высокой убыточностью.

- Железнодорожные вокзалы называют визитной карточкой городов. Каковы перспективы развития вокзального комплекса в Республике Коми?

- Компания "РЖД" планомерно выделяет средства на ремонт вокзалов крупнейших станций республики. В последние годы более 25 миллионов рублей вложено в обновление вокзальных комплексов Воркута, Инта, Усинск, Печора, Ухта, Микунь, Сыктывкар. В 2014 году на станции Княжпогост будет продолжено строительство нового вокзала, которое необоснованно затянуто субподрядной организацией ООО "Р-Мост". После завершения проектных работ начнется реконструкция вокзального комплекса в Сосногорске.

- На многих остановочных пунктах Республики Коми из-за отсутствия платформ у пассажиров возникают сложности при посадке и высадке из вагонов.

- Мы учли пожелания жителей Коми, проанализировали сложившийся пассажиропоток, и разработали программу реновации пассажирских обустройств Сосногорского региона Северной железной дороги, которая включает строительство пассажирских платформ на 27 остановочных пунктах. До 2019 года запланирован капитальный ремонт платформ на станциях Усинск, Воркута, Печора, Сосногорск, Ухта, Княжпогост, Микунь, Сыктывкар. При проектировании будет предусмотрено обустройство платформ сходами, пандусами, навесами и другими малыми архитектурными формами для безопасной посадки и высадки пассажиров.

- Существует ли программа обновления парка пассажирских вагонов, качество которых вызывает нарекания жителей Коми?

- ОАО "Федеральная пассажирская компания" ежегодно разрабатывает программу обновления вагонного парка всех своих филиалов, в том числе – Северного.С 2011 года по сентябрь 2013 вагонному участку Котлас было поставлено 50 пассажирских вагонов постройки 1992-2010 годов, которые курсируют в составах поездов №375/376 "Воркута – Москва" и №387/388 сообщением "Воркута - Санкт-Петербург".

Вагонный участок Сыктывкар в 2012 году получил 14 вагонов постройки 1999-2005 годов для курсирования по направлению Котлас-Воркута. В пассажирском поезде сообщения "Сыктывкар - Москва" используются вагоны, оборудованные системой кондиционирования воздуха и биотуалетами.

Все вагоны проходят необходимые плановые виды ремонта, после чего принимаются постоянно действующей комиссией.

- Сергей Анатольевич, как сейчас обстоят дела с курсированием фирменного поезда "Сыктывкар – Москва"?

- Проведенный анализ экономической эффективности работы поездов по маршруту Сыктывкар – Москва в осенне-зимний период выявил отрицательный финансовый результат. Для сокращения многомиллионных убытков федеральной пассажирской компанией было принято решение о переводе фирменного поезда №223/224 в категорию "круглогодичный" периодичностью 1 раз в 3 дня, а двухгруппный поезд № 33/34/27/28 – в категорию "сезонный".

Однако, идя навстречу пожеланиям жителей республики, с 26 ноября 2013 года мы изменяем периодичность курсирования фирменного поезда № 34/34 Сыктывкар – Москва, который будет отправляться из Сыктывкара через день. В периоды массовых перевозок (Новый год, 23 февраля, 8 марта) будет дополнительно вводиться скорый поезд № 223/228/224 Сосногорск – Сыктывкар – Москва.

- Некоторые пользователи железнодорожных услуг жалуются, что при покупке билетов на вокзалах Коми нельзя расплатиться пластиковой картой.

- Этот вопрос решается. В конце 2013 – начале 2014 года интегрированные платёжные терминалы будут установлены в пунктах продаж проездных документов Северного железнодорожного агентства Северного филиала ОАО "ФПК" в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Печоре, Ухте, Сосногорске и Микуни. Обслуживание терминалов будет сопровождаться банком "ВТБ-24".

- Много нареканий вызывает санитарное и эстетическое состояние платформы и павильона остановочного пункта "Эжва".

- Эти объекты находятся в собственности Российской Федерации. Северная дирекция пассажирских обустройств не может нести расходы по уборке и ремонту имущества, не принадлежащего ОАО "РЖД".

- Сейчас много внимания уделяется созданию доступной среды для маломобильных групп населения. Что делается для этого на железной дороге?

- Для того чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли комфортно пользоваться услугами железной дороги, компания реализует комплексную программу по приведению вокзалов, в том числе и в Республике Коми, в соответствие с международными стандартами. Дверные проемы, лестничные марши, залы ожидания ремонтируются с учетом необходимости передвижения инвалидных колясок. Определенный запас каталок закуплен для вокзалов, размещены навигационные указатели о возможных местах въезда.

Любой пассажир, испытывающий трудности при передвижении, может обратиться к сотрудникам вокзала, и ему обязательно помогут при посадке и высадке из вагона, при пользовании услугами камеры хранения, санитарных комнат и комнат отдыха. Работники вокзалов также готовы помочь в покупке проездных документов. При необходимости предоставляется возможность выезда автотранспорта на перрон.

По всем вопросам можно обращаться по телефонам:

Вокзал

Код города

Дежурный помощник начальника вокзала

Начальник вокзала

Печора

8-82142

2-25-66 ф. 2-24-06

ф. 2-22-76

Сыктывкар

8-8212

32-15-90

32-14-42

Ухта

8-82167

5-21-77

96-222

Усинск

8-82144

Ф 2-17-88

Ф 4-28-28

Микунь

8-82134

35-192

35-341

Воркута

8-82151

ф. 9-24-07

2-21-10

ф. 9-23-60

Лабытнанги

8-34992

ф. 5-22-75

ф. 5-96-75

Сосногорск

8-82149

3-35-78

3-22-53

Княжпогост

8-82139

2-16-62

2-12-59

Инта

8-82145

78-232

7-82-07