Новости Республики Коми | Комиинформ

За 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора Коми поступило более двух тысяч обращений от жителей республики

За 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора Коми поступило более двух тысяч обращений от жителей республики
За 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора Коми поступило более двух тысяч обращений от жителей республики
logo
За 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора Коми поступило более двух тысяч обращений от жителей республики
Фото www.forexorg.net

31 октября в Общественной приемной главы Коми прошла прямая линия с участием представителей Роспотребнадзора региона.

В ходе прямой линии большинство дозвонившихся волновали вопросы услуг общественных заведений, транспорта, качества продуктов.

Так, жительница Усинска сетовала на хлеб, который по ее мнению, не соответствует заявленному его названию. "Хлеб нашей пекарни не достоин названия ржаного и бородинского", - сказала женщина.

В свою очередь замначальника отдела защиты прав потребителей Татьяна Гарманова посоветовала письменно обратиться в Управление, чтобы специалисты провели экспертизу. Она также сообщила, что плановые проверки хлебобулочных изделий проводятся один раз в три года согласно ФЗ 294.

Следующий звонок поступил из Сыктывкара. Горожанка усомнилась к качестве молочной продукции местного завода. В своем ответе специалисты надзора подчеркнули, что жалоб на "Сыктывкарский молочный завод" никогда не поступало, более того, на самом предприятии регулярно проводятся внутренние проверки. Вместе с тем, сам Роспотрбенадзор не имеет полномочий соврешить экспертизу без достаточных на то оснований.

"Необходимо ваше письменное заявление", - заключила Т.Гарманова.

Другая "пищевая история" от жителей региона касалась услуг общественных заведений. Так, в одном столичном кафе посетитель обнаружил стекло в своем десерте, однако официант отказался заменить блюдо.

"Вообще жалобы о грубом обращении работников с клиентами нам поступают все чаще. В данном случае, официант не имел права отказывать. Потерпевшему необходимо зафиксировать факт построннего предмета в тарелке, письменно обратиться к директору заведения и указать свои претензии в книге жалоб", - прокомментировала специалист.

Что касается санитарных норм, то здесь горожане пожаловались на грязные салоны автобусов. В частности, их интересовал вопрос, кто контролирует чистоту в общественных транспортах.

Как отметила Т.Гарманова, за автотранспорт непосредственно отвечает его владелец, и вся ответственность лежит на нем. Если пассажиров не устраивает обслуживание в автобусах, то не обходимо обратиться в надзорный орган, обязательно указав в своем заявлении номер маршрута автобуса и его регистрационный номер.

За девять месяцев этого года в Управление Роспотребнадзора Коми поступило более двух тысяч обращений от жителей республики. В их числе 726 жалоб связаны с нарушением санитарного законодательства. Основная масса заявлений касается сферы торговли непродовольственных товаров. Также среди популярных обращений оказались услуги ЖКХ. Стоит отметить, что в надзорный орган чаще всего обращались жители Сыктывкара – 806 заявлений.