Чёрствость и нежелание работать с населением нужно искоренять. Такую позицию в отношении недобросовестной работы некоторых управляющих компаний (организаций), которые не должным образом относятся к обращениям усинцев, высказал глава муниципального образования Александр Тян на совещании с руководителями управляющих компаний.
После того, как градоначальник озвучил повестку дня, он передал слово руководителю сектора обращений граждан Эльмире Озёрной. Она напомнила присутствующим порядок подготовки ответов на обращения граждан и озвучила статистику поступающих обращений.
Так, за текущий период 2013 года в сектор поступило 1 113 письменных обращений от усинцев. Из них – 207 обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. На "горячую линию" по вопросам ЖКХ поступило 64 обращения.
"Анализ исполнения по обращениям граждан показывает, что есть управляющие организации, компании, ТСЖ, которые не чувствуют полной ответственности за исполнение обращений, – подчеркнула Эльмира Фаварисовна. В большинстве случаев ответы управляющих организаций сводятся к простым отпискам, то есть не отражают сути поставленных вопросов и не решают проблем, затрагиваемых гражданами".
"Администрация города еженедельно отслеживает работу управляющих организаций с обращениями граждан, есть компании, которые работают лучше, есть – хуже, но напомню, что законодательством предусмотрена административная ответственность за неисполнение обращений в определённый законодательством срок. От такой работы, когда диспетчеры "теряют" заявки, а письменные обращения отправляются в мусорные корзины, вы должны уходить и это в ваших интересах", – высказал свою позицию Александр Тян.
По второму вопросу повестки дня с информацией о законе РК от 24.06.2013 г. № 58-РЗ "О региональном операторе РК" выступил директор МКУ "УЖКХ" Александр Коновалов.
Он изложил основные положения и новые требования в жилищном законодательстве, касающиеся проведения и финансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Эти положения Жилищного кодекса устанавливают с середины 2014 года обязанность собственников помещений вносить ежемесячные взносы на капремонт. Из них формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов. Законодательство определило два способа формирования фондов: путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет конкретного дома и путем перечисления взносов на счет регионального оператора – создаваемой субъектом РФ организации для проведения капремонта в многоквартирных домах. Во втором случае у собственников помещений появляется право требовать от оператора выполнения капремонта в объеме и сроки, определенные региональной программой капитального ремонта. В программу включаются все многоквартирные дома, за исключением аварийных и подлежащих сносу.
Руководители управляющих компаний и организаций со своей стороны высказали предложения провести для населения информационную кампанию в средствах массовой информации по разъяснению вышеназванных положений и определили сроки подготовки предложений для представления в Госсовет РК по передаче функций регионального оператора муниципалитету, чтобы исключить заимствование собранных средств для проведения ремонта в МКЖД других муниципальных образований.
Затем присутствующие обсудили создание единой диспетчерской службы для всех управляющих компаний и организаций, необходимость создания "Службы взимания долгов" и продолжение работы по выявлению нулевых квартир и граждан, проживающих в Усинске без регистрации, сообщает мэрия.