Общественная палата Республики Коми намерена отстаивать интересы жителей региона в вопросе железнодорожных перевозок. Об этом "Комиинформу" рассказала руководитель исполнительной дирекции ОП РК Галина Кравченко.
Напомним, руководство ОАО "Федеральная пассажирская компания" приняло решение сократить перевозки с 8 сентября. Согласно новому расписанию поезд до Москвы будет ходить раз в три дня, да и то только фирменный состав, цены на билеты в котором гораздо выше.
По словам Галины Кравченко, отмена поезда стала последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей республики.
"Еще с весны общественность региона лихорадит из-за проблем с железной дорогой, - рассказывает руководитель исполдирекции ОП РК. - В результате мы вынуждены были создать рабочую группу во главе с Романом Койданом с тем, чтобы подготовить общественные слушания в палате по проблемам железнодорожных перевозок в Коми".
20 августа в адрес председателя ОАО "РЖД" Владимира Якунина ушло письмо, где сформулированы девять вопросов, которые волнуют жителшей республики: почему нет пригородных поездов, почему постоянно растут тарифы, почему культура обслуживания низкая, почему нет перронов и др.
23 августа вслед за письмом в адрес Владимира Якунина была направлена телеграмма. В ней, в частности, говорится: "Общественная палата Республики Коми обращает Ваше внимание на недопустимость отмены поезда по маршруту Сыктывкар-Москва. Эти действия руководства Северной железной дороги подрывают авторитет президента России В.В. Путина. В результате этих действий РЖД, как федеральная структура, является главным раздражителем социального самочувствия жителей Республики Коми и побуждающим фактором к публичным выступлениям граждан против президента. Общественная палата Республики Коми просит срочно вмешаться и не допустить отмены поезда по маршруту Сыктывкар Москва".
Эстафетную палочку в борьбе с проблемами железнодорожных перевозок подхватила член Общественной палаты Екатерина Соколова , которая объявила сбор подписей под письмом президенту России Владимиру Путину. В письме она возмущается дорогостоящими приобретениями московского футбольного "Локомотива" и негодует по поводу отмены ежедневного поезда, связывавшего Москву и Сыктывкар.
Сейчас Общественная палата принимает участие в подготовке передачи "Точки над i" на тему железнодорожных перевозок, которая выйдет на "Юргане" 2 сентября. Следующим шагом станет проведение в сентябре общественных слушаний.
"В письме господину Якунину мы требуем, чтобы нам четко сказали, какие есть перспективы развития железной дороги на территории Коми. Мы также пригласили Владимира Якунина принять участие в этих слушаниях", - подытожила Галина Кравченко.
По мнению эксперта Общественной палаты, бывшего железнодорожника Артура Павлова, предпринимаемые железной дорогой действия по сокращению периодичности курсирования поезда, мягко говоря, незаконные.
"В состав поезда включены вагоны купейные и вагоны плацкартные. Так вот, плацкартные вагоны являются дотационными, за них уже 21 процент заплачено государством, и на них регулирует тарифы Федеральная служба по тарифам РФ, - подчеркнул А. Павлов. - Регионы, в том числе и Республика Коми, должны возмещать выпадающие доходы на пригородных поездах. За пассажирские поезда возмещение идет из федерального бюджета. То есть железная дорога у республики деньги не должна просить, ей необходимо обращаться напрямую в Москву к председателю правительства Дмитрию Медведеву. Кроме того, плацкартные вагоны также имеют социальную значимость, и их без разрешения ФСТ по РФ железная дорога не имеет права отменять поезда в одностороннем порядке".