Жители республики считают, что необходимо ввести определенные правила кредитования для коммерческих банков. Такое мнение высказали дозвонившиеся на прямую линию в Общественной приемной главы Коми 6 августа.
В частности, жительница Сыктывкара рассказала, что два года назад ее сын оформил кредит на машину в банке "Русь", взял 150 тысяч рублей, еще 30 заплатил за страхование. Все это время он исправно платил по кредиту, а сейчас решил продать машину и погасить кредит. Однако выяснилось, что за два года по основной сумме было заплачено лишь 30 тысяч рублей. По истечении двух лет он оказался должен 150 тысяч, несмотря на то, что заплатил уже 100 тысяч.
Сыктывкарка не имеет претензий к банку, поскольку ее сын просто не уделил должного внимания прочтению договора. По ее мнению, такая проблема актуальна для тысяч клиентов, поэтому в ее разрешение должно вмешаться государство.
"Разве можно допускать такие драконовские условия? В нашем случае два года шло погашение только процентов, а не основной суммы. Надо же устанавливать какие-то рамки, должны работать законы, определяющие условия взимания платы за кредит. Должно быть разумное соответствие между долгом и процентами",- подчеркнула она.
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова отметила, что есть закон о защите прав потребителей, по которому клиент в праве расторгнуть договор в любое время, досрочно погасить кредит, тогда будут пересчитаны проценты и взнос за страхование жизни, если таковой имелся.
Относительно этой проблемы она добавила, что коммерческие банки сегодня не ограничены законом, они могут предлагать любые условия, которые им выгодны. "Возможно, с выходом нового федерального закона о потребительском кредитовании ситуация изменится, на это есть надежда",- сказала она.