А.Окатов выразил сожаление, что несмотря на важность появления железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Пермь, территориальные бюджеты скупятся выделять средства на реализацию проекта. "Тем не менее разовые затраты несопоставимы с тем экономическим эффектом, который будет получен от эксплуатации транспортного коридора", - сказал первый зам. Главы РК. В частности, Коми-Пермяцкий автономный округ сможет продавать в Республику Коми свою сельскохозяйственную продукцию, значительно увеличится экспорт леса и пиломатериалов с Урала в страны Европы, бокситовая руда и уголь из Республики Коми станут более конкурентоспособными на внутреннем рынке России.
А.Окатов также упомянул, что на заседании ставился вопрос и о продлении магистрали от Перми до Башкирии. Это, по мнению первого заместителя Главы РК, значительно укрепит экономические связи уральских регионов.
*** Для создания железнодорожной магистрали Архангельск-Карпогоры-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь необходимо построить два участка Вендинга-Карпогоры (215 км) и Сыктывкар-Черная-Кудымкар-Григорьевская (541 км). Общий объем инвестиций 350 млн. долларов США и 1420 млн. долларов США соответственно.