С 6 мая по 19 июня в Центре социальной помощи семье и детям города Сыктывкара прошла подготовку очередная группа людей, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, первого цикла программы подготовки кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители.
Как сообщили "Комиинформу" в региональном центре социальных технологий, семи кандидатам, прослушавшим третий курс занятий Школы приемных родителей и успешно прошедшим итоговое индивидуальное собеседование по программе, были выданы свидетельства.
С 29 июля по 11 сентября Служба сопровождения замещающей семьи начинает работу по реализации четвертого цикла занятий для кандидатов в опекуны (попечители), усыновители приемные родители на базах двух структурных подразделений учреждения (ул. Д. Каликовой, д. 34; ул. Катаева, д. 11).
График проведения четвертого цикла занятий:
№ цикла |
Срок реализации цикла |
Даты, место проведения занятий |
4 |
С 29 июля по 11 сентября 2013 г. |
|
***Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно освоивших программу.
1. Кандидаты в приемные родители, посетившие не менее 80% занятий, предусмотренных программой, успешно прошедшие курс подготовки, по его завершении должны иметь четкое представление:
- о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
- об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
- о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности, как в доме, так и вне дома, на улице, в общественных местах;
- о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
- о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и 'умениях), необходимых приемному родителю;
- о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Кандидаты в приемные родители, успешно прошедшие курс подготовки, должны знать:
- свои права и обязанности как приемных родителей, в отношении ребенка, а также в отношении органов опеки и попечительства, сопровождающей организации; закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
- важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
- причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
- о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
- этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
- особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
- о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
- санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
- способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
- возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
По всем вопросам реализации программы обращаться по телефонам 31-15-80 (Коклева Ольга Васильевна), 24-99-71 (Ванюшина Татьяна Иртаевна).