Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Вуктыльского района недовольны организацией переправы через реку Печора

Жители Вуктыльского района недовольны организацией переправы через реку Печора
Жители Вуктыльского района недовольны организацией переправы через реку Печора
logo

Жители Вуктыльского района недовольны организацией переправы через реку Печора на автодороге Вуктыл-Ухта, в районе д.Кузьдибож.

Напомним, после прохождения ледохода и освобождения русла реки ото льда, еще до официального открытия навигации, у жителей Вуктыльского района возникли трудности с переездом через реку из-за изменений в законодательстве, запрещающих перевоз транспорта и людей на одном пароме.

В мае глава Коми Вячеслав Гайзер поручил своему заместителю Александру Бурову добиться решения вопроса по организации паромных переправ на территории всей республики, особенно - в Вуктыльском районе, где сложилась критическая ситуация с организацией паромных перевозок, граничащая с чрезвычайной.

"Почему Вуктыл в этой ситуации остался отрезанным этой весной от "большой земли", будем ещё выяснять. Сегодня нужно срочно восстанавливать речное сообщение в этом районе. Если органы местного самоуправления не могут найти выход из сложившейся ситуации, от этого не должны страдать люди", - заявил тогда губернатор, подчеркнув, что решение вопросов организации паромных переправ находится в ведении муниципалитетов.

23 мая на совещании у Александра Бурова было принято решение о направлении в Вуктыльский район резервного катера КС-110-32А региональной транспортной компании, приобретенного в прошлом году за счет средств республиканского бюджета. Движение по паромной переправе через реку Печора на автодороге Вуктыл-Ухта в районе было восстановлено.

Однако, как рассказали обратившиеся в "Комиинформ" жители Вуктыла, появились новые проблемы с переправой: возросли цены (теперь, помимо 253 рублей, которые люди раньше платили, переправляясь через Печору на пароме ООО "Газпром трансгаз Ухта", приходится отдавать по 60 рублей за каждого взлослого человека и 30 рублей - за ребенка); ожидание своей очереди для переправы увеличилось до пяти часов.

"Время ожидания переправы возросло по следующим причинам: изменился режим работы с 7.00 до 22.30; перерыв: с 11.00 до 14.00 и с 17.00 до 19.00. За время перерывов скапливается вереница автомобилей (100-140 машин). Переправив машину, ты можешь остаться без места на пассажирском катере - просто не хватит мест", - рассказали вуктыльцы.

Кроме того, в списке их претензий значится то, что подход к катеру и парому не оборудован (подойти к ним можно только в резиновых сапогах, на другом берегу людей "встречают" валуны, даже здоровые люди боятся переломать ноги, что уже говорить о пенсионерах), при "большой волне" на реке пассажирский катер людей уже не возит.

"В начале июня на переправе скончался человек, которого пытались доставить в больницу Ухты. Работники переправы не смогли договориться, как перевезти "скорую помощь" на другой берег, - рассказали собеседники агентства. - Сегодня многих из нас посещают мысли: "Слава Богу, у меня нет необходимости выезжать с Вуктыла", но ведь есть и такие люди, у которых нет альтернативы. Это беременные (женщин с намеком на осложнения направляют рожать в Ухту или в Сыктывкар, добираются они туда на общих условиях), болеющие (операция, обследования, плановые приемы у врачей и т.д.), отпускники (ранее не могли выезжать из города только в апреле и октябре в связи с закрытием переправы, сейчас каждый отпуск летом под угрозой срыва. Уже были случаи, когда автобусные рейсы отменяли из-за "большой волны". А что тогда делать пропавшими с билетами на поезд и самолеты?), студенты, а также люди, чья работа связана с частыми разъездами".

Кроме того, вуктыльцы опасаются, что если раньше паром перевозил людей и машины до появления устойчивого льда, то катер, скорее всего, перестанет возить пассажиров через Печору при первом появлении снега.