Жители Вуктыльского района недовольны организацией переправы через реку Печора на автодороге Вуктыл-Ухта, в районе д.Кузьдибож.
Напомним, после прохождения ледохода и освобождения русла реки ото льда, еще до официального открытия навигации, у жителей Вуктыльского района возникли трудности с переездом через реку из-за изменений в законодательстве, запрещающих перевоз транспорта и людей на одном пароме.
В мае глава Коми Вячеслав Гайзер поручил своему заместителю Александру Бурову добиться решения вопроса по организации паромных переправ на территории всей республики, особенно - в Вуктыльском районе, где сложилась критическая ситуация с организацией паромных перевозок, граничащая с чрезвычайной.
"Почему Вуктыл в этой ситуации остался отрезанным этой весной от "большой земли", будем ещё выяснять. Сегодня нужно срочно восстанавливать речное сообщение в этом районе. Если органы местного самоуправления не могут найти выход из сложившейся ситуации, от этого не должны страдать люди", - заявил тогда губернатор, подчеркнув, что решение вопросов организации паромных переправ находится в ведении муниципалитетов.
23 мая на совещании у Александра Бурова было принято решение о направлении в Вуктыльский район резервного катера КС-110-32А региональной транспортной компании, приобретенного в прошлом году за счет средств республиканского бюджета. Движение по паромной переправе через реку Печора на автодороге Вуктыл-Ухта в районе было восстановлено.
Однако, как рассказали обратившиеся в "Комиинформ" жители Вуктыла, появились новые проблемы с переправой: возросли цены (теперь, помимо 253 рублей, которые люди раньше платили, переправляясь через Печору на пароме ООО "Газпром трансгаз Ухта", приходится отдавать по 60 рублей за каждого взлослого человека и 30 рублей - за ребенка); ожидание своей очереди для переправы увеличилось до пяти часов.
"Время ожидания переправы возросло по следующим причинам: изменился режим работы с 7.00 до 22.30; перерыв: с 11.00 до 14.00 и с 17.00 до 19.00. За время перерывов скапливается вереница автомобилей (100-140 машин). Переправив машину, ты можешь остаться без места на пассажирском катере - просто не хватит мест", - рассказали вуктыльцы.
Кроме того, в списке их претензий значится то, что подход к катеру и парому не оборудован (подойти к ним можно только в резиновых сапогах, на другом берегу людей "встречают" валуны, даже здоровые люди боятся переломать ноги, что уже говорить о пенсионерах), при "большой волне" на реке пассажирский катер людей уже не возит.
"В начале июня на переправе скончался человек, которого пытались доставить в больницу Ухты. Работники переправы не смогли договориться, как перевезти "скорую помощь" на другой берег, - рассказали собеседники агентства. - Сегодня многих из нас посещают мысли: "Слава Богу, у меня нет необходимости выезжать с Вуктыла", но ведь есть и такие люди, у которых нет альтернативы. Это беременные (женщин с намеком на осложнения направляют рожать в Ухту или в Сыктывкар, добираются они туда на общих условиях), болеющие (операция, обследования, плановые приемы у врачей и т.д.), отпускники (ранее не могли выезжать из города только в апреле и октябре в связи с закрытием переправы, сейчас каждый отпуск летом под угрозой срыва. Уже были случаи, когда автобусные рейсы отменяли из-за "большой волны". А что тогда делать пропавшими с билетами на поезд и самолеты?), студенты, а также люди, чья работа связана с частыми разъездами".
Кроме того, вуктыльцы опасаются, что если раньше паром перевозил людей и машины до появления устойчивого льда, то катер, скорее всего, перестанет возить пассажиров через Печору при первом появлении снега.