Сыктывкарцы массово пострадали от ООО "Северные народные окна". Об этом шла речь на прямой линии по защите прав потребителей, которая прошла в Республиканской общественной приемной главы Коми 4 июня.
Одна из дозвонившихся сыктывкарок рассказала, что семь месяцев назад она заказала окно в упомянутой фирме. До сих пор работы не выполнены, и деньги пенсионерке не возвращены.
Директор республиканской общественной организации по защите прав потребителей "Доверие" Наталья Пономарева подтвердила, что если в договоре на оказание услуг указан конкретный срок выполнения работ и если он нарушен хотя бы на один день, потребитель вправе требовать расторжения договора и возврата денег.
"С момента поступления вашего заявления в организацию будет начисляться неустойка за несвоевременный возврат денежных средств. Также за неисполнение обязательств по изготовлению и установке окон будет начисляться неустойка в размере 3% от стоимости работ", - пояснила Н. Пономарева.
Она также предложила пенсионерке обратиться в возглавляемую ею организацию (по адресу: ул. Куратова, 83, каб.414 (тел. 29-78-06), чтобы специалисты могли более детально проработать вопрос и оказать всю возможную помощь. Услуги общества бесплатны.
Фирма "Северные народные окна", согласно данным Арбитражного суда Коми, находится в стадии банкротства. Между тем, учредители зарегистрировали новую организацию под названием "Северная сосна" и продолжают заниматься тем же видом деятельности.
По словам Н. Пономаревой, от этой оконной компании пострадало довольно много жителей Сыктывкара. Вариант у потребителей только один - обращаться в суд. Если же суд уже вынес решение, пострадавшему нужно включиться в реестр требований кредиторов, написав соответствующие заявление. Однако поскольку имущества должника не хватает для удовлетворения требований всех кредиторов, суды вынуждены отказывать клиентам фирмы-банкрота.
Таким образом, с большой долей вероятности клиентам "Северных народных окон" надеяться не на что. А ведь речь идет о немалых суммах — в среднем за услуги компании люди платили по 70-90 тысяч рублей, сказала Н. Пономарева.