Новости Республики Коми | Комиинформ

Глава Коми обсудил с представителями Северной железной дороги ряд острых вопросов

Глава Коми обсудил с представителями Северной железной дороги ряд острых вопросов
Глава Коми обсудил с представителями Северной железной дороги ряд острых вопросов
logo

Власти Коми вносят в Правительство Российской Федерации предложение о восстановлении в стране производства среднетоннажных железнодорожных контейнеров.

Об этом сообщил глава Республики Коми Вячеслав Гайзер по итогам прошедшей рабочей встречи с руководством Северной железной дороги.

"Одной из актуальных проблем республиканского значения является отказ железнодорожников от эксплуатации среднетоннажных контейнеров и переход на перевозку грузов двадцатитонными контейнерами, что стало практически непреодолимым препятствием для жителей, выезжающих из районов Крайнего Севера. В связи с этим Правительство Республики Коми предложило совместно с руководством Северной железной дороги инициировать перед федеральным Правительством России и "РЖД" вопрос о восстановлении производства среднетоннажных контейнеров или ремонта уже имеющихся", - пояснил Вячеслав Гайзер.

Также в ходе встречи обсуждался вопрос отмены и сокращения ряда поездов, курсирующих на территории региона. В частности, в связи с отменой поезда Сосногорск-Троицко-Печорск Правительством Коми принято решение о переводе поезда на участке Сосногорск - Троицко-Печорск в разряд пригородного с возмещением выпадающих доходов ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" из республиканского бюджета в объеме около 9 миллионов рублей. Этот маршрут включен РЖД в график движения пригородных поездов. Поезд будет курсировать три раза в неделю по вторникам, пятницам и воскресеньям.

Кроме того, Правительство Коми ставит вопрос о необходимости сохранения периодичности курсирования поезда Сыктывкар-Кослан в ежедневном режиме. Железнодорожники с конца мая предполагают сократить количество отправлений из столицы Коми в Удорский район и обратно до четырех раз в неделю.

"Для жителей Удорского района железная дорога является практически единственным видом транспорта. Поэтому Правительство республики заинтересовано в сохранении этого социально значимого маршрута. Мы считаем, что при условии решения Правительством России вопроса о субсидировании Федеральной пассажирской компании из федерального бюджета ежедневное курсирование поезда должно быть сохранено без дополнительных условий. При отсутствии же средств компенсации из российской казны, связанной с регулированием цены на проезд в пассажирских поездах, Правительство республики выступило с предложением о сохранении ежедневного следования поезда на участке Сыктывкар-Кослан с частичной компенсацией потерь в доходах из республиканского бюджета в размере до 10 миллионов рублей ежегодно. Мы должны дать возможность удорчанам пользоваться услугами, в том числе социальными, за пределами района", - отметил глава республики.

"Считаю важной подвижкой в процессе взаимодействия с железнодорожниками принятое в ходе встречи решение по восстановлению отмененных ранее стоянок скорых поездов Воркута-Москва и Лабытнанги-Москва на станции Каджером, а также возобновления остановки почтово-багажного вагона в Кожве, доставляющего товары первой необходимости. Для жителей и предпринимателей Печорского района – это вопрос не только сохранения транспортной доступности, но и обеспечения жизнедеятельности ряда населенных пунктов района", - подчеркнул Вячеслав Гайзер.

rzd_2_600x367.jpg

Немаловажной остается и проблема обновления вагонного парка. На 2013 год железнодорожниками не предусмотрены средства на эти цели. С 2011 по 2012 годы в республику было поставлено 29 плацкартных и 19 купейных вагонов постройки 1992-2010 годов, оборудованных системами кондиционирования воздуха и биотуалетами. Между тем, от жителей республики продолжают поступать жалобы на неудовлетворительное состояние вагонов в поездах дальнего следования. В связи с этим Правительство Республики Коми выделило средства из бюджета региона на приобретение новых вагонов повышенной комфортности для оснащения скорого поезда "Воркута-Москва", а также выступило с предложением перевести этот поезд в разряд фирменных с обновлением со стороны ОАО "Федеральная пассажирская компания" всех оставшихся вагонов.

Также в ходе встречи обсуждался вопрос ремонта и сооружения новых платформ на железнодорожных станциях республики. Представители "СЖД" в ближайшее время направят в адрес Правительства республики откорректированный перспективный план ремонтно-строительных работ.

Со своей стороны начальник Северной железной дороги Василий Билоха выразил заинтересованность в конструктивной работе по решению проблемных вопросов и подчеркнул, что железнодорожники намерены поэтапно реализовывать программу развития компании, не предполагающую сокращение производства и направленную на обеспечение перевозок пассажиров и грузов на должном уровне.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.