Новости Республики Коми | Комиинформ

Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Коми

Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Коми
Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Коми
logo

Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Республике Коми. Это создает социальную напряженность в муниципалитетах, которые в 2012 году могут остаться без пригородного железнодорожного сообщения, что особенно остро ощущается в предвыборный период, заявил заместитель главы Республики Коми Александр Буров.

По его словам, представители Правительства Республики Коми неоднократно встречались с представителями Российских железных дорог. "Мы настаивали на качественных и доступных железнодорожных перевозках для жителей и предприятий региона. К сожалению, протокол последней встречи с руководством Северной железной дороги от 28 ноября до настоящего времени не подписан со стороны Северной железной дороги".

Взаимодействие между Правительством Республики Коми и ОАО "Российские железные дороги" по вопросам организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении по территории Республики Коми осуществляется на основе ежегодно заключаемых двусторонних договоров.

На территории Республики Коми в течение последних лет действуют 3 пары пригородных поездов: (№ 6824/6823 Ираель-Печора-Ираель, № 6840/6839 Ираель-Печора-Ираель, 6828/6827 Кожва1-Печора-Кожва1). При этом на маршрутах Сосногорск–Ираель, Печора–Инта, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас курсируют пассажирские вагоны, прицепляемые к рабочим поездам ОАО "РЖД", которые не имеют статуса пригородных поездов.

В соответствии с мероприятиями структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Республики Коми начала перевозочную деятельность ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СППК"), к которой полностью перешла от ОАО "РЖД" обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО "СППК" сумма к возмещению убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО "СППК" не смогло документально обосновать эти убытки.

В целях эффективного использования бюджетных средств, 28 ноября 2011 года на совещании в Правительстве Коми с руководством Северной железной дороги была рассмотрена возможность приобретения автомотрис на условиях софинансирования Правительства региона и ОАО "РЖД" (СЖД), сертифицированных для выполнения регулярных пассажирских перевозок. Использование автомотрис должно сократить эксплуатационные затраты на выполнение перевозок пассажиров.

"Правительство Республики Коми обратилось в адрес президента "РЖД" Виктора Якунина с просьбой предоставить исключительное разрешение на курсирование пассажирских вагонов в составе хозяйственных поездов на территории Республики Коми по маршрутам: Сосногорск–Ираель–Сосногорск, Печора–Инта–Печора, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас до окончательного решения вопроса по перевозкам пассажиров автомотрисами. До настоящего времени мы официального уведомления в ответ на наш запрос не получили", - отметил заместитель главы Республики Коми.