Правительство Пермского края разрабатывает проект масштабного логистического центра. Как сообщает "Коммерсантъ", оформленная концепция может появиться через месяц. Предполагается строительство комплекса — от складов класса А до собственного таможенного поста на одной площадке. Власти надеются привлечь в качестве инвестора крупного логистического оператора.
Директор пермского представительства международной транспортно-логистической компании Chandler Сергей Загребин считает, что проект мультимодального логистического центра в Прикамье интересен. "В этом есть потребность. Сейчас очень часто грузопоток импортных товаров идет в Москву, затем в Екатеринбург, и только потом в Пермь. Потому что у нас здесь не развита необходимая инфраструктура. Например, контейнерные поезда не едут к нам по двум причинам — пока нет грузопотока, это раз, и второе — нет инфраструктуры, чтобы сразу принять 35 вагонов. Чтобы грузопоток пошел сюда, нужно создать условия — построить склады, таможенный терминал. И начинать проект нужно именно сейчас, иначе после кризиса, когда грузопоток увеличится, он вновь пойдет по отработанным маршрутам, изменить его будет тяжелее", — считает Анатолий Загребин.
Между тем краевые власти не скрывают, что проект нужен не только сам по себе: на него возлагают особые надежды, связанные со строительством железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал). "Логистический центр интересен и как генератор прибыли, и в качестве имиджевой составляющей региона. Но в то же время — это „Белкомур ассоциированный“ проект. Мы надеемся, что он ускорит принятие решения о начале финансирования строительства Белкомура", — отметил замглавы администрации губернатора Пермского края Юрий Уткин. По его словам, проект магистрали уже получил позитивную оценку Минэкономразвития. Но окончательное решение о старте проекта должна дать правительственная комиссия. На проектирование и строительство магистрали из инвестфонда РФ планируется получить 118 млрд руб. При этом, как отмечает Юрий Уткин, есть дефицит средств инвестфонда. "Поэтому самый главный вопрос — решение по началу финансирования Белкомура", — говорит он