Предприятия Коми могут быть широко представлены на рынке Кировской области, считает Глава республики Владимир Торлопов.
Отвечая на брифинге на вопрос корреспондента "Комиинформа" о том, как Дни республики в Кировской области могут помочь бизнес-сообществу Коми в продвижении в соседний регион, Владимир Торлопов отметил: "Во-первых, своим приездом в Киров мы подтвердили свою готовность сотрудничать. Во-вторых, кировчане смогли лично убедиться в высоком качестве товаров из Коми, причем не только сельскохозяйственных. В-третьих, руководство Республики Коми и Кировской области, и губернатор Никита Белых это подтвердил, готовы делать конкретные шаги по решению проблем, с которыми сталкивается бизнес-сообщество".
Владимир Торлопов подчеркнул, что эти вопросы должны открыто обсуждаться и хорошей площадкой для этого могут стать Торгово-промышленные палаты двух регионов, которые и организовали выставку-ярмарку.
"Мы живем в едином экономическом пространстве и препонов и административных барьеров в связи с продвижением товаров и услуг между двумя территориями быть не должно. Если с этими проблемами не справится само бизнес-сообщество, мы готовы подключать власти, как регионального, так и муниципального уровня", - заявил руководитель республики.
По словам Никиты Белых, буквально в ближайшие дни ТПП Кировской области направят предложение в ТПП Коми с приглашением провести совместный "круглый стол" в Кирове, чтобы на месте решать возникающие вопросы. Уже готовятся и предложения по созданию региональных центров по продвижению сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей Республики Коми и Кировской области. Такими организациями могли бы стать Торговый дом Коми в Кирове и наоборот. По мнению губернатора, от прихода в Кировскую область предпринимателей и товаров из соседнего региона кировчане только выиграют. Во-первых, вырастет налогооблагаемая база и появится возможность увеличить финансирование социальных программ. Во-вторых, местным предприятиям придется повышать свою конкурентноспособность: модернизировать производство, улучшать качество продукции, в результате чего выиграет рядовой потребитель.