Большинство выпускников школ Коми желают продолжить обучение на территории республики. Выехать за ее пределы планирует лишь 2,6% учащихся 9-х классов и 38,4% одиннадцатиклассников.
Как рассказали "Комиинформу" в Министерстве образования РК, такие данные были получены в ходе первого этапа Республиканской комплексной программы "Контингент-прогноз", включающей в себя сбор сведений о профессиональных планах выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Коми.
В 2008-2009 учебном году 1570 одиннадцатиклассников, желающих выехать за пределы республики, планируют получить высшее образование, и только 71 человек - среднее профессиональное. Однако, более половины выпускников 11-х классов (51,2%) - 1648 учащихся — хотели бы продолжить учебу в вузах Коми. Больше всего желающих получить высшее образование за пределами республики наблюдается среди учащихся Печоры (78,9%), Воркуты (78,3%), Инты (65,7%), Вуктыльского района (70,1%).
Как отметили в ведомстве, выпускники 11-х классов школ Коми все больше ориентированы на выбор престижных столичных и солидных региональных высших учебных заведений. В вузы Москвы и Санкт-Петербурга в 2008-2009 учебном году планируют поступить 44,5% опрошенных. Из них 488 человек (31,1%) выбирают образовательные учреждения Санкт-Петербурга и 211 человек (13,4%) - Москвы. Наиболее популярны Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, Санкт-Петербургский государственный технический университет, Московский государственный технический университет. Кроме столичных заведений одиннадцатиклассники Коми выбирают вузы Кирова, Ярославля, Нижнего Новгорода, Ижевска и Краснодарского края.
Из профессий, подготовка по которым не ведется в учреждениях высшего профессионального образования РК, выпускники предпочитают идти учиться на врача-педиатра, врача-стоматолога, провизора, военного, архитектора, актера, режиссера.
Напомним, что целью Республиканской комплексной программы "Контингент-прогноз" является определение профессиональных намерений выпускников, реальной оправданности их притязаний, а также дальнейшая корректировка планов школьников с учетом сложившейся ситуации на рынке труда.