Арбитражный суд Республики Коми изменил решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о наложении штрафа на Фирменные магазины Сыктывкарского ЛВЗ за ненадлежащую рекламу, снизив сумму штрафа в пять раз – до 100 тысяч рублей. Решение было принято в начале июня.
Последнее разбирательство Фирменных магазинов СЛВЗ с антимонопольной службой, в результате которого был вынесен максимальный по величине штраф в 500 тысяч рублей, вызвало большой резонанс в республике. Основанием для санкции послужила реклама алкоголя, распространенная в мае 2007 года в фирменной торговой сети СЛВЗ.
По мнению руководства предприятия, штраф в полмиллиона рублей – слишком суровое наказание за нарушение, которое заключалось в том, что предупредительная надпись о вреде алкоголя, присутствовавшая на рекламной листовке формата А3 в одном из магазинов, не занимала требуемых законодательством 10 процентов от общего размера рекламной площади. Компания обратилась в суд, полагая, что размер штрафа слишком велик и несоизмерим с допущенным нарушением, поскольку не достигал 10% размер букв (шрифта) самой предупредительной надписи, а место, отведенное на листовке для предупреждения, соответствовало необходимому размеру.
Фирменные магазины СЛВЗ являются дочерним предприятием ОАО "Сыктывкарский ЛВЗ" - единственного производителя, а также крупнейшего участника алкогольного рынка Республики Коми. За последние три года доля продукции СЛВЗ на региональном рынке возросла втрое. Вдвое увеличились налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Если в 2005 году отчисления составили 271 миллион рублей, то в 2007 году – 539 миллионов. Объем производства СЛВЗ по итогам прошлого года составил 780 тысяч декалитров – на 49 процентов больше по сравнению с результатом 2006 года и вдвое больше показателя 2005 года. В результате эффективной маркетинговой политике за последние три года в рейтинге Национальной алкогольной ассоциации России среди отечественных ликероводочных заводов Сыктывкарский ЛВЗ поднялся с 64-го на 38-е место.
По мнению руководства СЛВЗ столь суровый подход надзорных органов по отношению к легальным производителям алкоголя лишь "развязывает руки" изготовителям контрафакта, которых не волнует качество продукции и ее внешний вид, которые не платят налогов и не несут затрат по рекламе. Такие "драконовские" штрафы приведут в конечном итоге только лишь к удорожанию продукции завода и снижению затрат на благотворительность.
"Сыктывкарский ЛВЗ" далеко не последнее предприятие в республике в плане оказания спонсорской помощи, ведения благотворительной деятельности", - отмечают в компании. Завод оказывает помощь инвалидам, детским учреждениям, спортивным талантам, ветеранским организациям… В 2007 году по итогам республиканского конкурса "Лучший Благотворитель" завод в номинации "Забота о будущем" был награжден дипломом за вклад в оздоровление детей.
Значительный размер затрат СЛВЗ приходится так же на дополнительное социальное обеспечение как нынешних, так и бывших работников предприятия. Всем ветеранам завода (людям, отдавшим предприятию значительную часть своей жизни и вышедших на пенсию с завода) ежемесячно выплачивается прибавка к пенсии, к знаменательным датам и праздникам пенсионеры получают подарки.
Кроме того, выделяются средства на охрану труда, на рабочие места дополнительно устанавливается оборудование, которое позволяет сохранить здоровье рабочих и служащих. На предприятии действует свой здравпункт, ремонтируются и переоборудуются бытовые помещения для персонала. В заводском коллективе приветствуется здоровый образ жизни, открыт спортивный зал.
Расходы на "социалку" занимают значительную статью в бюджете предприятия. Но подобные полумиллионные штрафы вносят свои коррективы и, как выясняется, совсем не в пользу потребителя.