Проблемы сертификации продукции и лицензирования видов деятельности обсудили местные товаропроизводители на республиканской конференции "О состоянии агропромышленного производства Коми и мерах по повышению эффективности его работы".
Как отметил директор Сыктывкарского мясокомбината Анатолий Вергун, расходы на сертификацию продукции растут непомерно высокими темпами. Только за последние два года они выросли в 2,5 раза. Тенденция к увеличению сохраняется и в 2008 году.
"По предварительным подсчетам в этом году расходы на сертификацию продукции нашего предприятия превысят один миллион рублей. Для организации, где работают менее 200 человек – это достаточно большая сумма. А без сертификата мы не можем выйти ни на рынок, ни принять участие в тендерах", - подчеркнул Анатолий Вергун.
Еще одна проблема – лицензирование. В соответствии с федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности, предприятия теперь должны получать лицензию на хранение, транспортировку и обезвреживание отходов производства.
"Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору прислало список документов, необходимых для получения заключения. В их числе – результаты государственной экологической экспертизы, материалы по общественному обсуждению, соглашения с МЧС, санэпидемзаключение и другие. Каждый, кто столкнулся с вопросами получения лицензий, знает, что на получение только одного документа могут уйти месяцы. Чтобы подготовить весь пакет документов потребуется не менее 1 - 1,5 лет и порядка 600-700 тысяч рублей", - отметил директор мяскомбината.
Он предложил объединить усилия производителей и Минсельхозпрода Коми в целях удешевления расходов, а также возможного сокращения повторяющихся документов.
Предложения Анатолия Вергуна поддержал министр сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергей Чечеткин. Он сообщил, что ведомство готовит свои предложения правительству республики о поддержке сельхозтоваропроизводителей в части компенсации затрат на сертификацию и лицензирование.